Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет «В зимнем лесу» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Шевелёва Татьяна Николаевна | |||
02.09.2018 13:19 | |||
Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет «В зимнем лесу» Составил: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шевелёва Т.Н. Добрый день, коллеги и гости! Сегодня мы совершим небольшую прогулку в зимний лес. Звучит музыка. Дети прибывают на поезде. Игра «Паровоз» (фонограмма) На экране изображение зимнего леса. Ведущий (музыкальный руководитель): Ребята, куда это мы с вами попали? Дети: в лес. Ведущий: Правильно в лес. Какая зимняя картина. Дети рассматривают картину зимнего леса, высказываются. Ведущий: Вы узнали, какое это время года? Дети: Зима. Ведущий: Зимой холодно, морозно. Дыхательная гимнастика. Давайте подышим зимним воздухом, он чистый, свежий. Как правильно мы дышим зимой – вдыхаем носом, выдох – ртом. Вот так, молодцы. Ребята, а как мы радуемся, когда идём играть со снегом на улицу (показ эмоции радости), а когда сильный мороз нас не пускает гулять, то мы сидим дома и грустим. Как? (показ эмоции грусти). А если бывает холодно, что мы делаем, когда замерзаем? Дети: греемся. Ведущий: Правильно – ладошки потрём, ушки, щёчки, нос – Ох, как щиплет Дед Мороз. Разминка «Мы погреемся немножко» (присаживаются на стульчики) На экране изображение падающего снега в парке, где прогуливаются взрослые с детьми) Ведущий: Ребята, давайте споём нашу любимую песню Исполняется песня «Зимушка — зима» Ведущий: Молодцы! На экране появляется весело идущий Снеговик. Ой, кто это к нам спешит? Дети: Снеговик! Ведущий: Конечно, это Снеговик, к зиме-холоду привык! А из чего мы лепим снеговика? Дети: Из снега. Ведущий: Снег, какой? Дети: Белый, пушистый, холодный, воздушный. Ведущий: Правильно! Давайте подуем на снежинки и посмотрим, какие они лёгкие. Раздают снежинки на палочке с леской. Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку». Хорошо, поиграем мы ещё: динамическое упражнение Снег пушистый лёг на ветви Руки вверх, пальцы растопырить Побежали во двор дети Пальцы указательный и средний — шагают Лепят бабу под окном Лепят снежки Дружно катят снежный ком Катят и руками в воздухе рисуют большой ком Молодцы! На экране падающий снег, звучит спокойная музыка Какая музыка звучит? Дети: Тихая, спокойная. Ведущий: Вдруг поднялся ветер, закружился снежок, началась метель. На экране метель, звучит музыкальный файл – метель, вьюга. Ребята, а сейчас какая музыка? Дети: быстрая, волнующая, суровая, сердитая. На экране появляется Снеговик, он веселится и танцует. Ведущий: Посмотрите-ка, а наш Снеговик мороза не боится, он играет, веселится. А мы с вами, что любим делать на зимней прогулке? Дети: Кататься на санках, на лыжах, лепить снежки, строить горку… Ведущий: Я предлагаю сделать сюрприз нашему Снеговичку и подарить ему «Хоровод-игру» Хоровод «Выпал беленький снежок». Присаживаются на стульчики. На экране зимние забавы – дети закрепляют и перечисляют зимние забавы. Ведущий: Снеговик хитро улыбается, он для вас приготовил загадки. Вы любите отгадывать загадки? Но они не простые, загадки называются «Чьи это следы?». На экране появляются изображения следов – медведя, зайца, птиц. Дети отгадывают и под музыку изображают зверей (ходят как медведи, прыгают как зайцы, летают как птицы). Ведущий: Мы загадки отгадали, а сейчас хотим поиграть. Игра «Собери снежки» (фонограмма) Вот сколько снежков мы собрали Снеговичку, посмотрите, как он радуется. На экране весёлый Снеговик. Воспитатель: А мы умеем не только снежки собирать и загадки отгадывать, ещё наши дети хотят подарить Снеговику зимнюю картину. Давайте все вместе вспомним, как нужно скатать из салфеток комочек снега (снежинку). Показ и имитация скатывания салфетки в комочек снега. Хорошо, а теперь подойдите к столу, скатайте из салфеток снежки, затем намажьте клеем (карандашом) и приклейте на лист бумаги. Только помните, что снежок падает по всему листу, кружится в воздухе, ложится на ёлки и покрывает землю. Вот какие молодцы, какая красивая картина у вас получилась, повесим её на магнитную доску, пусть Снеговик полюбуется ей. Ведущий: А сейчас предлагаю потанцевать, повеселить нашего гостя. Звучит фонограмма «Пяточка, носочек топ, топ, топ». Вот и закончилось наше путешествие, а теперь отправляемся домой. До свидания!
|