Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Чернополова Олеся Андреевна | |||
03.07.2017 15:17 | |||
Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» по образовательным областям — познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Воспитатель: Чернополова О.А Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года. Задачи:
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»
Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы. Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, магнитная доска, ленты (красная и зеленая), мостик-бревнышко, кочки, извилистая дорожка, елки, грибы, домики. Демонстрационный материал – мягкие игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Изображение дерева, картинки попугаев пяти цветов (красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего) на магнитах, картинка с изображением собака со щенятами и белки с бельчатами. Раздаточный материал – набор шаблонов из тарелок трех форм (круглая, квадратная, треугольная) и предметные картинки овощей и фруктов (на каждого ребенка). Набор картинок «кто чей малыш» с изображениями животных и их детёнышей, (курица-цыпленок, медведь-медвежонок и т.п.) Ход НОД: Организационный момент Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки. Давайте сегодня создадим «хорошее настроение», передадим его друг другу, улыбнемся друг другу. Эмоциональный настрой «Подари улыбку» Собрались все дети в круг. 1. Вступительная часть Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку: «Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» Дети: (Колобок) Воспитатель: Молодцы! Конечно это Колобок! (Воспитатель берёт куклу Колобка.) Колобок: Здравствуйте ребята! Дети: здороваются Воспитатель: Колобок, очень люблю путешествия! А вы? Дети: Любим!!! Воспитатель: А хотите отправиться с колобком в сказочное путешествие? Дети: Да Воспитатель: На пути нас ждёт много трудностей. Не испугаетесь? Дети: Нет. Воспитатель: Ну тогда ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись. 1. Практическая часть (звучит мелодия «Звуки леса») Воспитатель: Мы сейчас оказались в волшебном лесу. Мы с вами пройдём по мостику-брёвнышку, руки держите в стороны, чтобы не упасть с брёвнышка, не торопитесь. Посмотрите, чей-то домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались? Дети: Зайка, ушки торчат Воспитатель: Ребята, посмотрите у зайчика для нас письмо давайте его прочтем. Дети: Да Воспитатель: (читает) (Письмо от зайца: Как хорошо, что вы пришли! Я ходил в лесной магазин и купил продукты: яблоко (какой оно формы? круг), морковку (треугольник), (квадрат) печенье. И еще есть тарелочки такой же формы, нужно выбрать тарелочку такой же формы, что и яблочко!!! Яблочко – круглой формы, значит, и тарелочку нужно выбрать круглой формы, морковка похожа на.. (треугольник), её мы положим на треугольную тарелочку, (квадрат) печенье мы ее положим в квадратную тарелку. Ребята вам нужно правильно разложить продукты по тарелкам, так, чтобы форма продукта совпала с формой тарелки. Поможете мне?) Воспитатель: Ребята поможем зайчику? Дети: Да. Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столам. (детям раздаются наборы шаблонов тарелок и продуктов, в случае затруднения, воспитатель помогает детям, объясняет, что сравнивать можно методом наложения). Воспитатель: Спасибо ребятки! Все справились с этим трудным заданием. Вы очень помогли зайчику. Колобок: У зайчика погостили, пора нам дальше идти. Дети: До свидания Зайка! Воспитатель: Посмотрите – у нас на пути две тропинки (красная-длинная, зеленая-короткая) Воспитатель: Какая тропинка длинная? Какая короткая? Дети: красная-длинная, зеленая-короткая. Воспитатель: Ребята, а по какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее добраться к домику волка? Дети: По зеленой, она короче. Воспитатель: Молодцы! Мы добрались до домика Волка. Воспитатель: Ребята посмотрите у волка тоже письмо, и там для нас задание. Прочитаем? Дети: Да Воспитатель: (читает) (на картинках – собака, кошка, корова, курица, коза, медведь, волк и лиса). (У меня случилась беда. Мамы — животные пошли гулять со своими детьми на детскую площадку, и попросили меня присмотреть за детьми. А малыши во время игры все перепутались. Теперь я не знаю какой маме какого ребёнка отдавать. Помогите мне пожалуйста! (на мольберте висят карточки с изображениями животных, детям раздаются карточки с малышами, подберите малыша вашему животному. (каждый ребенок называет своё животное и говорит, как называют его детёныша). Посмотрите, на этих картинках мамы уже нашли своих малышей. (картинки свинья с поросятами и белки с бельчатами) Что это за животные? Какое из них домашнее, почему? Дети: (свинья живёт рядом с человеком) А дикое?.. (в лесу) Воспитатель: Спасибо ребята, мы выполнили это задание. Теперь все животные будут довольны. Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше. (по извилистой дорожке) Мы добрались до берлоги Мишки-медведя. Ребята у Мишки-медведя тоже для вас задание. Прочитаем? Дети: Да Воспитатель: (читает) (Как хорошо, что вы ко мне зашли. Я после зимней спячки решил зарядку сделать, давайте вместе заниматься!) Ребята, давайте сделаем зарядку. Динамическая пауза Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте) Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки) Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам) Наконец медведь наелся (погладить живот) Воспитатель: Ребята, а у лисички тоже для вас задание. Прочитаем? Дети: Да Воспитатель: (читает письмо) (У меня живут разноцветные попугайчики. Давайте посмотрим, какого цвета у них перышки. (Поочерёдно детям показываются попугаи: жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий, дети называют цвет, а попугаи крепятся на рисунок ветки.) Молодцы! Мои попугайчики большие шалунишки, они очень любят играть в прятки.) Воспитатель: А вы хотите с ними поиграть? Дети: да. Воспитатель: Посмотрите на ветку внимательно и запомните, птички какого цвета на ней сидят. Запомнили? А теперь закрывайте глазки. (убирается одна птица). Открывайте глазки. Посмотрите, все ли попугаи на месте? Дети: Одного нет. Воспитатель: Да один попугайчик-шалунишка улетел и спрятался. Если вы правильно назовете цвет улетевшего попугая, он вернётся обратно (игра проводится 3раза). Молодцы! Вас не проведёшь. Воспитатель: Ребята вы все такие молодцы, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощайтесь с лисичкой. Дети: До свидания. Воспитатель: Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик возвращайтесь. Раз, два, повернись, сразу в группе окажись. Воспитатель: Наше сказочное путешествие закончилось, и Колобку пора отправляться к бабушке и дедушке. До свидания! Дети: До свидания Колобок! 3. Итоговая часть Воспитатель: вам понравилось путешествие? А у кого в гостях вы побывали? А что вы делали? Что больше всего понравилось? Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки. Сюрпризный момент (детям раздают раскраски «Колобок»)
|