Программное содержание.
Цель: вспомнить русский фольклор; напомнить о творчестве К.И Чуковского. Доставить детям радость от происходящего. Коррекционно-образовательная задача: 1.Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки и произведений малых фольклорных форм. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведений К.И.Чуковского. 2.Закреплять у детей умения складывать из бумаги «собачку» методом оригами-базовая форма треугольник. 3.Закреплять у детей умения аккуратной ходьбы: а) змейкой; б) по ориентиру (следам); пролезание под дугой. Коррекционно-воспитательная задача: Вызывать у детей интерес к сказочному путешествию, желание отвечать на вопросы героев сказок. Учить детей понимать юмор ситуации. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Коррекционно-развивающая задача:
Побуждать детей к творчеству, развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать вопросы до конца. Развивать у детей память, внимание (переключение, устойчивость), творческое воображение, развитие мелкой моторики. Материалы, оборудование: Письмо в конверте;3домика; куклы: Баба Яга, Василиса, Незнайка; веревки для тропы, дуга, следы бумажные; портрет Чуковского, книги на мольберте; игрушка телефон, маски: слон, таракан. Предварительная работа: Чтение и заучивание наизусть отрывков из произведений К.И.Чуковского; чтение и разучивание потешек, прибауток, скороговорок, русских народных сказок; рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о творчестве детского сказочника К.И.Чуковского.
Ход занятия:
Вед: Ребятки, сегодня утром я получила письмо. Письмо: «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в прекрасную страну сказок. Незнайке срочно нужна ваша помощь! Приезжайте, вас ждут сюрпризы и интересные задания!» Василиса. Вед: нужно срочно отправиться на помощь к Незнайке. Садитесь на сказочный ковер (с детьми выполняем лого. разминку: «Самолет», «Машина», «Лошадка».) Взрослый и дети идут змейкой между спортивными верёвками друг за другом к домику Бабы-Яги. Дети садятся на стулья. Появляется игрушка Бабы-Яги (бибабо). Вед: Здравствуй, Баба-Яга, скажи как нам найти Василису? Б.Я (кукла): Не скажу, потому что вы не вежливые! Дети: Бабулечка, Ягулечка, Красотулечка, скажи, пожалуйста! Б.Я: Хорошо! Только позабавьте меня, выполните мои задания: а) Назовите русские народные сказки! (ответы детей); б) Повеселите прибаутками (2 сценки); в) Отгадайте мои загадочки! (2-3 загадки); Вед: Теперь мы тебе дадим задания. Ну-ка, повтори скороговорки! (2 скороговорки). У Бабы-Яги не получается. Б.Я: Да ну вас, лучше идите к Василисе по этой дорожке. Дети идут под спортивной дугой к домику Василисы и рассаживаются на стулья. Василиса (кукла): Здравствуйте, друзья мои милые! Я вас ждала! Моё первое задание: Какие сказки называют авторскими? (ответы детей). Второе задание: Посмотрите сюда, кто автор таких сказок, как: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце» и многие другие? Дети: Корней Иванович Чуковский. Василиса: А ещё его сказки знаете? Вед: Мы не просто тебе расскажем, а покажем.
Инсценировки:
1. «Телефон» (У меня зазвонил телефон…); 2. «Тараканище» (Ехали медведи…). Василиса: Молодцы! Теперь спешите к Незнайке, он ждёт! С детьми идём по следам к домику Незнайки. Дети встают полукругом. Незнайка (кукла): Привет! Привет! У меня для вас сюрприз, но… сначала мне нужна ваша помощь. Наступил Новый Год, гости пришли к нам в садик, а подарков у меня нет!! Помогите, подскажите! Вед: Я знаю! Наступивший год- год кошки. Так давайте сложим из бумаги весёлых котят и подарим на счастье нашим гостям (дети складывают). Незнайка приглашает подарить талисманы нашим гостям. Незнайка: Для вас таких умных, добрых, дружных есть подарок, (Незнайка достаёт из мешка книги). Вед: Наше путешествие подошло к концу, закройте глазки: Раз, два, три в детский садик прилети! Дети прощаются и уходят.
Воспитатель ГОУ №455, гр. №2 Стрельцова О.В
|