Конспект занятия с использованием ИКТ по Формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе «В гости к бабушке» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Тимофеева Елена Владимировна | |||
19.10.2016 19:33 | |||
Конспект занятия с использованием ИКТ по Формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе «В гости к бабушке» Развивающие задачи:
Интегративные задачи:
Предшествующая работа:
Материалы: Презентация для мероприятия, интерактивная доска или телевизор, готовая форма «банки» из картона, готовая крышка вырезанная из цветной бумаги, цветная бумага для изготовления фруктов и ягод, ножницы, кисточки, клей, клеёнка, салфетка. Ход мероприятия: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:
Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). К бабушке (Слайд 1). У меня две бабушки – бабушка Люда и бабушка Оля. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей. Необходимо побуждать отвечать полным предложением). Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей). Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? (Ответы детей). Машина, автобус, трамвай, поезд, самолет – все это можно назвать одним словом. Каким? (Ответы детей). Транспорт (Слайд 2). Повторите это слово и запомните. А на каком транспорте вы едете к бабушке? (Ответы детей). Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответы детей). Водитель. Ребята, а сейчас я вам расскажу как надо вести себя в транспорте: Ждёшь на остановке Тихо в транспорт мы заходим, Дети, послушайте дельный совет: Старших надо уважать Из автобуса ты вышел сзади обходи, Запомнили правила? (Ответы детей). Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке. Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем» (Слайд 8) Дети двигаются по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, подпеваем слова песни. Вот мы и приехали (Слайд 9). А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод. Вот компот из (показ на слайде) вишни – какой? (Вишневый) (Слайд 10) Компот из яблок – какой? (Яблочный) (Слайд 11) Компот из слив – какой? (Сливовый) (Слайд 12) Компот из груш – какой? (Грушевый) (Слайд 13) Компот из персиков – какой? (Персиковый) (Слайд 14) Компот из смородины – какой? (Смородиновый) (Слайд 15) Компот из клубники – какой? (Клубничный) (Слайд 16) Компот из абрикосов – какой? (Абрикосовый) (Слайд 17) Компот из малины – какой? (Малиновый) (Слайд 18) Компот из винограда – какой? (Виноградный) (Слайд 19) Давайте поможем бабушке варить компот – сделаем свой «вкусный компот». На эти, «банки» из картона наклеим вырезанные из цветной бумаги фрукты и ягоды – вот и получится у нас компот в банке. Но прежде подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Компот» (Слайд 20) Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: (Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают.) Будем яблоки крошить, Грушу будим, мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. (Опять «варят» и «мешают») Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. (Слайд 21) Когда выберете фрукты и ягоды, подберите цветную бумагу, возьмите подходящую крышку для банки. Начинайте работать: вырезайте фрукты и ягоды, аккуратно приклеивайте их в вашу баночку. (Воспитатель расспрашивает детей, из каких фруктов и ягод они задумали делать компот, напоминает технику безопасности при работе с ножницами) Все приготовили свой компот? Бабушка очень рада вашей помощи. (Дается оценка работы детей) Пришло время прощаться (Слайд 22). Давайте скажем: «До свидания, бабушка!». Садимся в автобус и отправляемся домой. (Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем».) (Слайд 23).
|