Компьютер в дошкольном учреждении: За и Против. |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Упорова Елена Игоревна | |||
15.11.2016 00:14 | |||
Компьютер в дошкольном учреждении: За и Против. Компьютеры все больше входят во все сферы жизнедеятельности человека, в частности в обучение и досуг детей. В этом есть много как позитивного, так и негативного. Один из позитивных моментов работы на компьютере – возможность «перезагрузки»: это возможность начать все сначала, с чистого листа бумаги, попробовать еще раз, учтя свои ошибки. Это помогает избавиться от страха перед ошибкой, ведь ее можно исправить и никто за это не накажет. Дети имеют возможность творить, раскованно действовать, ошибаться, пробовать, исследовать, экспериментировать, не волноваться, не боятся что-то сломать.
Кажется, что с точки зрения педагога образовательная пригодность и привлекательность информационных дидактических средств возникает из специфических черт компьютера. Одновременно с возможностью изложения, преобразования и накопления информации, к ним также относятся:
Это все является очень привлекательным с точки зрения скорости, удобства и эффективности обучения детей. Сейчас даже разрабатывают программы для обучения и развития ребенка дошкольного возраста, в которых предполагается ознакомление дошкольников с компьютером, и обучение основам компьютерной грамотности. Но эти ранее названные преимущества приносят и вред, и об этом должны обязательно знать педагоги, авторы, разработчики учебных программ, которыми предусмотрено привлечение компьютерной техники к учебному процессу детей дошкольного возраста, и действовать осторожно, чтобы не навредить ребенку. Ведь никакие педагогические цели не могут иметь высшего приоритета, чем здоровье и гармоничное развитие детей. За последнее время в мире проведено много научных исследований по изучению влияния компьютера на психическое и физическое здоровье детей. Как утверждают эксперты ВОЗ, компьютеры несут угрозу, связанную с:
Вообще организм ребенка чрезвычайно чувствителен к воздействию факторов окружающей среды, в частности информационно-игровых нагрузок. У дошкольников еще не завершилось формирование и созревание всех органов и систем организма, в частности тех, на которые приходится наибольшая нагрузка во время компьютерной деятельности центральной нервной системы, зрительного анализатора, опорно-двигательного аппарата. Поэтому в результате статического напряжения во время работы ребенка за компьютером легко возникают нарушения осанки, деформации позвоночника, недостаточно развиваются мышцы. Во время зрительной нагрузки возникают нарушение контрастного зрения. Ведь компьютерная деятельность вызывает развитие асимметрии в функционировании зрительного анализатора во время работы на компьютере работает управляющее глаз, а управляемое перестает работать. Итак, если у ребенка есть разница в функционировании левого и правого глаза — ей нельзя работать за компьютером. Работа за компьютером, даже игра с заданным темпом — изнурительная и для центральной нервной системы, и их работоспособность возобновляется длительное время, а у некоторых детей даже несколько дней чувствуется усталость — в результате работы за компьютером. у дошкольников — разбалансировка работы регуляторных систем (нервной, эндокринной), нарастает переутомление. Считаем, что противопоказаниями для работы на компьютере в дошкольном возрасте является наличие психоневрологических нарушений в состоянии здоровья, хронические заболевания, отставание в физическом развитии, нарушения осанки, нарушения в функционировании зрительного анализатора. Итак, подытоживая изложенное, можно сделай вывод, что компьютер — это необходимый атрибут современной жизни и помощник в учебе и работе. но все нужно детально взвесить, с какого возраста следует привлекать детей к работе на компьютере, чтобы вред детскому физическому и психическому здоровью не превышала ожидаемой пользы в их обучении.
|