Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие с Жужей» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Коврова Светлана Павловна | |||
15.12.2017 16:21 | |||
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие с Жужей» Автор: воспитатель Коврова Светлана Павловна государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области — структурное подразделение детский сад «Берёзка» Возрастная группа: средняя. Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, повышение интереса к математике. Задачи: «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Форма организации: подгрупповая. Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, игрушка пчела, плоскостные цветы — подсолнухи, корзинки, геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты). Логика образовательной деятельности I Организационно-мотивационный момент Воспитатель. Ребята, слышите, какой-то странный звук слышится? Звук похож на что? Конечно, на жужжание. Давайте определим, откуда он раздаётся. Подходят к интерактивной доске. На доске картинка с изображением пчелиного улья. Слайд 2. Воспитатель. Звук раздаётся из домика. Что это за домик и кто в нём живет? Воспитатель. Конечно, это улей. А вы хотите познакомиться с хозяйкой улья? Давайте её позовём. Вы умеете жужжать? Давайте попробуем пожжужать вместе, хозяйка услышит и вылетит из улья. Дети жужжат. Пчела вылетает из улья. Воспитатель. Ребята, я немного понимаю язык пчёл и поэтому буду вам рассказывать, о чём говорит пчёлка. Пчелу зовут Жужа. Она рада видеть вас. Вам понравилась её песенка? Всё лето Жужа кружит над цветами, собирает сладкий нектар – цветочный сок. Она садится на край цветка, медленно заползает внутрь и собирает душистый нектар, а на её лапках оседает цветочная пыльца. Перенося пыльцу с одного цветка на другой, пчёлы опыляют растения. На месте опылённых цветов завязываются плоды. Благодаря труду пчёл в садах созревают фрукты и ягоды. Нектар и пыльцу они несут в улей и дарят людям сладкий мёд. Воспитатель. Пчелы очень любят цветочный нектар. Прямо сейчас Жужа собирается на цветочную полянку за нектаром. Вы хотите там побывать? II Основная часть Мультмедийная игра «Путешествие с Жужей» Слайд 3, 4, 5 (счёт предметов) Воспитатель. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке. Как они называются? Давайте посчитаем, сколько цветов на полянке? Покажите цифру, обозначающую количество цветов. Если правильный ответ, то цифра увеличится. Слайд 6,7 (сравнение групп предметов) Воспитатель. Помогите Жуже разобраться, каких цветов больше (меньше). Если правильный ответ, то цветок начнёт вращаться. Как сделать так, чтобы цветов стало поровну. Посмотрим, какой способ выберет Жужа. Слайд 8 (порядковые числительные) Воспитатель. На каком по счёту цветке сидит Жужа? Считаем слева направо. Слайд 9, 10, 11, 12 (ориентировка в пространстве) Воспитатель. Ребята, Жужа предлагает вам поиграть с ней в прятки. Хотите? Скажите, где находится Жужа, по отношению к цветку. Слайд 13 Воспитатель. Ребята, посмотрите, где же наша Жужа? Пчела-игрушка появляется в группе. Воспитатель. Жужа приглашает нас с вами отдохнуть. Мы с вами превратимся в пчёлок и полетим на полянку. Дети одевают маски и переходят на полянку. Физминутка «Трудолюбивая пчёлка» Пчёлы трудятся весь день, (Руками рисуют перед собой круг.) И работать им не лень. (Покачивают указательными пальцами в знак отрицания) От цветка к цветку летят, (Ритмично машут руками.) Всю пыльцу собрать хотят. (Гладят ладонью живот) Хоботком нектар сосут, (Протягивают руки вперёд, опускают вниз, наклоняются) За день много соберут. (Выпрямляются, разводят руки в стороны.) В улей все несут нектар – Летнего цветенья дар. (Бегут, ритмично машут руками) Воспитатель. Жужа предлагает нам собрать нектар с цветов. Вы согласны? Возьмём корзиночки и подойдём к цветам. Самая вкусный нектар вот такой формы (воспитатель показывает треугольник). На какую геометрическую фигуру похож? Какой ещё формы есть нектар в цветах? Мы с вами будем собирать нектар только треугольной формы. Воспитатель. Давайте проверим друг у друга, все ли правильно справились и собрали нектар нужной формы. (дети меняются корзинами и проверяют) Воспитатель. Ребята, Жужа благодарит вас за собранный нектар. Она понесёт нектар в улей, а мы с вами пока присядем. Воспитатель. В старину говорили: «Мёд – лучший друг от семи недуг». Действительно, мёд не только вкусен, но и очень полезен. С ним пьют чай и используют для приготовления разных сладостей – медовых пряничков, леденцов, торта «Медовик». А ещё мед считается в народной медицине прекрасным лекарством. Кому из вас давали мёд с теплым молоком? Что у вас в это время болело? III Рефлексия Воспитатель. Жужа приготовила для вас сюрприз – конфеты на подсолнечном мёде. Она благодарит вас за помощь и за игру и спрашивает, что же нового вы сегодня узнали на занятии. Воспитатель. Жужа с нами прощается. До свидания, Жужа.
|