Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Суркова Татьяна Александровна Сенченко Ирина Викторовна Загорулько Вера Анатольевна   
03.12.2017 03:37

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

Авторы:

Суркова Татьяна Александровна
Сенченко Ирина Викторовна
Загорулько Вера Анатольевна

Мы живем в веке информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационных технологий (далее — ИТ) в образовательном процессе является очень актуальным. Использование информационных технологий формирует у ребенка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом успешного формирования учебно-познавательной деятельности.

 

Информатизация общества ставит перед педагогами задачу, идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Проведенные в данном направлении исследования показывают, что одной из серьезных проблем является отсутствие четкой методики использования информационных технологий в образовательном процессе, не сформулированы единые программно-методическое требования к организации педагогического процесса, его места в системе дошкольного образования.

Теоретическое обоснование необходимости использования компьютерных технологий для развития и обучения детей нашло свое продолжение в исследованиях отечественных ученых. А.В. Запорожец в своей работе «Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях» дал подробные примеры использования компьютера как средства познавательного развития ребенка. С.Л. Новоселова в книге «Проблемы информатизации дошкольного образования» показала, что использование компьютерной технологии в занятиях с дошкольниками приводит к активному овладению способами умственной деятельности. Светлана Леонидовна утверждала: «Введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка». Д.Б. Богоявленская показала, что у детей, занимающихся с компьютерными игровыми программами по специально построенной системе, высок потенциал интеллектуального, творческого развития. По результатам исследований Машбиц Е.И. было показано, что компьютер способен усилить мотивацию учения.

Данные экспериментальных исследований утверждают, что в условиях применения компьютера в познавательной деятельности можно получить более высокие показатели интеллектуального развития и творческого потенциала, чем в традиционных условиях (Белавина И.С.; Зворыгина Е.В.). Таким образом, в результате многих исследований, была доказана эффективность применения компьютерных технологий в комплексе всей системы дошкольного образования. Именно поэтому в своей педагогической деятельности мы активно используем информационные технологии.

Основные принципы использования ИТ в ДОУ.

  • Использование информационных технологий в работе с детьми осуществляем в полном соответствии с физиологическими нормами и санитарными требованиями.
  • Компьютерные занятия направлены на повышение эффективности образовательного процесса, способствуют сокращению процесса обучения и сохранению здоровья дошкольников.
  • Современные информационные технологии вписываем в единое образовательное пространство ДОУ так, чтобы они не представляли собой отдельно взятые компьютерные занятия.
  • При составлении индивидуальной программы и плана занятий учитываем ведущие дидактические принципы дошкольной педагогики, опираемся на имеющиеся у ребенка знания, полученные в процессе выполнения основной образовательной программы, с целью их творческого и продуктивного развития с использованием современных ИТ.
  • Организация и методика проведения занятий с использованием современных информационных, компьютерных технологий идентична методике проведения традиционных занятий по основным видам детской деятельности.
  • Занятия с использованием ИТ содержат в себе не только непосредственную работу ребенка с информационным средством (компьютером, интерактивной доской), но и собственную продуктивную деятельность. Это может быть конструкторская, изобразительная, театральная, проективная и иная детская деятельность, направленная на оптимизацию воспитательно-образовательного процесса, усвоение поставленных задач, формирование у детей целостного восприятия изучаемого материала.
  • Методика проведения занятия с использованием ИТ включает в себя несколько частей, из которых только одна проводится при непосредственной работе ребенка на компьютере. Остальные части занятия несут на себе полноправную педагогическую нагрузку.
  • Большая роль в организации педагогического процесса с использованием ИТ отводится выбору предметно-развивающей среды. Для оптимального раскрытия широких возможностей информационных технологий в развитии детей используем их вместе с неотъемлемыми атрибутами детства – играми и игрушками.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год