Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Буклет «Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей дошкольного возраста»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Плотникова Ольга Ивановна   
24.12.2017 08:33

Буклет «Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей дошкольного возраста»Буклет «Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88»

Составитель: старший воспитатель Плотникова О.И. Ижевск, 2017г.

Но важно не только правильно выбрать игру, необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.

  1. Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
  2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.
  4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  5. Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
  6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  7. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
  8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
  9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Скачать буклет

«Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер»

Дональд Кнут

«Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер»

Сидни Дж. Харрис

«Компьютеры учат нас тому, что нет совершенно никакого смысла запоминать все. Уметь найти необходимое — вот что важно»

Дуглас Коупленд

Рекомендации по использованию компьютерных игр.

Сегодня компьютерные игры всё более широко применяются для решения образовательных задач. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как воспитателям использующих их на занятиях, так и родителям собирающимся приобрести компьютер своему ребёнку.

Компьютерные игры так устроены, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью: пробовать, проверять, уточн6ять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. В обучающихся компьютерных играх детей учатся получать информацию, не замечая этого.

В компьютерных обучающихся играх ребенок слышит, что обращаются именно к нему, а не другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание и, конечно, в ответ он слышит в свой адрес похвалу, на которую не скупится наш «компьютерный герой». Дети учатся правильно анализировать и интерпретировать, делать выводы, корректировать, принимать решения.

Прежде всего, следует выбрать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностью ребенка.

Разрешайте только играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.

Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам:

  • ребенок проявляет инициативу и пытается решить возникшую проблему самостоятельно;
  • внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышление вслух);
  • делает выводы из наблюдений, действует в соответствии с полученными выводами;
  • в случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путем.

Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры (от 5 до 10 минут). Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм напряжен, то игра – непродолжительная.

Некоторые игры подходят для совместной игры взрослого и ребенка, к тому же такая игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода – ребенок должен покинуть компьютер с ощущением успеха, с сознанием успешно выполненного дела.

У детей 5-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.

Помните, дети должны играть в компьютерные игры без вредных привычек.

Дорогие родители! Не нарушайте главный принцип – нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям, прогулкам на свежем воздухе. Главная наша задача в дошкольном возрасте — воспитание психологической готовности к применению компьютера и создания чувства комфортности в процессе работы на нем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год