Буклет «Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей дошкольного возраста» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Плотникова Ольга Ивановна | |||
24.12.2017 08:33 | |||
Буклет «Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88» Составитель: старший воспитатель Плотникова О.И. Ижевск, 2017г. Но важно не только правильно выбрать игру, необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.
«Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер» Дональд Кнут «Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер» Сидни Дж. Харрис «Компьютеры учат нас тому, что нет совершенно никакого смысла запоминать все. Уметь найти необходимое — вот что важно» Дуглас Коупленд Рекомендации по использованию компьютерных игр. Сегодня компьютерные игры всё более широко применяются для решения образовательных задач. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как воспитателям использующих их на занятиях, так и родителям собирающимся приобрести компьютер своему ребёнку. Компьютерные игры так устроены, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью: пробовать, проверять, уточн6ять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. В обучающихся компьютерных играх детей учатся получать информацию, не замечая этого. В компьютерных обучающихся играх ребенок слышит, что обращаются именно к нему, а не другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание и, конечно, в ответ он слышит в свой адрес похвалу, на которую не скупится наш «компьютерный герой». Дети учатся правильно анализировать и интерпретировать, делать выводы, корректировать, принимать решения. Прежде всего, следует выбрать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностью ребенка. Разрешайте только играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам:
Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры (от 5 до 10 минут). Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм напряжен, то игра – непродолжительная. Некоторые игры подходят для совместной игры взрослого и ребенка, к тому же такая игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером. Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода – ребенок должен покинуть компьютер с ощущением успеха, с сознанием успешно выполненного дела. У детей 5-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности. Помните, дети должны играть в компьютерные игры без вредных привычек. Дорогие родители! Не нарушайте главный принцип – нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям, прогулкам на свежем воздухе. Главная наша задача в дошкольном возрасте — воспитание психологической готовности к применению компьютера и создания чувства комфортности в процессе работы на нем.
|