Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС ДО |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Снимщикова Нина Николаевна | |||
15.09.2015 09:06 | |||
Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС ДО Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Педагог становится более компетентным в своей профессиональной деятельности, а значит, изменяются и способы организации взаимодействия педагога с ребенком и его семьей. Включение ИКТ в образовательный процесс позволяет детям выйти за круг предметов и явлений, доступных для непосредственного наблюдения, и продемонстрировать то, что удалено территориально, во времени или просто невидимо.
Новые требования к дошкольному воспитанию вносят свои коррективы и заставляют нас, педагогов, идти в ногу со временем, развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Педагоги нашего детского сада теперь не только активные пользователи современных технологий, но и научились создавать собственные образовательные ресурсы. У нас появилась возможность выйти на новый уровень общения с родителями, что очень актуально в наши дни, так как не у всех родителей есть время для получения информации в группе. А заходя вечером вместе с ребенком на сайт детского сада, взрослые становятся активными участниками образовательного процесса, всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, стали отличными помощниками в развитии детей. В настоящее время есть несколько направлений развития использования интерактивных технологий:
Для развития устойчивого познавательного интереса к учению, перед каждым педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и замечательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес к учебному процессу и способность созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию мыслительных процессов. Ведь именно процесс удивления ведет за собой процесс понимания. Поэтому в своей практике мы используем мультимедийные презентации, построенные с учетом возрастных особенностей дошкольников, с включением в них занимательных вопросов, игр, красочных анимированных слайдов. Педагоги отмечают, что использование компьютерной среды в детском саду — фактор психического здоровья детей с силу возможности решения следующих задач:
На самом же деле использование ИКТ – один из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагоги нашего детского сада не только пользуются современным мультимедийным оборудованием, но и создают свои образовательные ресурсы, широко используют их в педагогической деятельности. Такая наглядность дала возможность объяснять детям материал логично и научно. При подаче нового материала изображение выводится на экран при помощи мультимедийного проектора. Также предлагаем ребенку совершить действие с предметом и выводим подобную картинку на экран. Встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, дети выстраивают логическую цепочку, развивают асоциальную память. Также на экран выводится слайд с загадкой и стихотворением, что позволяет ребенку «увидеть» их, прочитать, а отгадав загадку, они могут проверить себя. Одно из важных направлений в деятельности детского сада – работа с родителями, важную роль в этом направлении также играет использование интерактивных технологий. В детском саду создан свой официальный сайт, что дает возможность родителям оперативного получения информации о жизни детского сада. Также педагоги создали свои сайты, личные странички, где делятся информацией о своей профессиональной деятельности, мероприятиях, организованных в детском саду, что в свою очередь позволяет участвовать в жизни детского сада, группы, получать информацию в форме объявлений. Это очень актуально, так как в настоящее время родители торопятся и не всегда успевают ознакомиться с информацией, размещенной в уголке для родителей. А дома вместе с ребенком интересно заглянуть на сайт детского сада, посмотреть новые фотографии, узнать о прошедших событиях, получить консультацию, быть в курсе событий группы и детского сада в целом. В результате родители внимательнее прислушиваются к советам педагогов, активнее участвуют в групповых проектах и мероприятиях. Использование ИКТ требует длительной подготовки, но в конечном итоге потраченное время и усилия приведут к желаемому результату. Игровые приемы и четкие инструкции позволяют сделать образовательную деятельность увлекательной, достаточно сложной и интересной, из – за чего поддерживается интерес детей на протяжении всего занятия. Смена деятельности не позволяет детям отвлекаться, и они не устают. Преимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе неоспоримы и подтверждаются нашим практическим опытом:
Можно сделать вывод, что при реализации воспитательно – образовательных задач и содержания образовательных областей сегодня просто необходимо внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс. Использование интерактивных технологий способствуют качественным изменением в работе педагогов, которые смогут эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста и при взаимодействии детского сада и семьи.
|