«Использование ИКТ технологии в художественно-эстетическом развитии.» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Баширова Гулия Рифкатовна | |||
09.09.2015 19:59 | |||
«Использование ИКТ технологии в художественно-эстетическом развитии» (выступление на педагогическом совете из опыта работы) Научно – техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Актуальность: В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
Задача ДОУ: повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне. Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности. Цель: повысить качество образования в ДОУ через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно — коммуникационных технологий. Наиболее эффективные формы организации работы с компьютером в нашем детском саду – это подбор иллюстративного материала к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп, кабинетов. Компьютер используем при разработке дидактических игр, сценариев к праздникам и другим мероприятиям, для обмена опытом, при знакомстве с периодикой и наработками других педагогов, проведении ООД, совместных родительскиих – детских праздников с применением мультимедийных презентаций. Я использую в своей практике мультимедийные презентации созданные с помощью стандартных программ (Microsoft Power Point, проигрыватель Windows Media), в различных образовательных областях: «Познание», « «Социально-коммуникативном», Художественно-эстетическом», «Речевом», «Физической культуре». В моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций: «Артикулякционная гимнастика», «Какая бывает погода», «Правила дорожного движения», «Учимся читать», «Дикие животные», «Детям о воде» ИКТ игры «Маленькие знатоки нашей страны», «Составь натюрморт», «Найди лишнее жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)». Все использованные мною компьютерные программы и игры, соответствуют психолого-педагогическим и санитарно — гигиеническим требованиям. Данные разработки позволяют увеличить восприятие наглядной информации за счет увеличения объема иллюстративного материала, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог. Использование мультимедийных презентаций обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация, с помощью которой можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (воспроизведение звуков животных, природы, работу транспорта и т. д.). Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению их познавательной мотивации. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Литература:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Иволга» города Набережные Челны Республики Татарстан Выполнила: воспитатель Баширова Гулия Рифкатовна 2015 г.
|