Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников с использованием ИКТ. Тема: «Большой мир маленького человека» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Екатерина Игоревна Назаренко | |||
02.11.2014 08:02 | |||
Тема: «Большой мир маленького человека». Проблема: Кто и что меня окружает? Какие эмоции я испытываю от общения с людьми, которые меня окружают? Почему? Цель проекта: Расширение и обобщение знаний детей об окружающей действительности, обогащение чувственного опыта детей. Авторы проекта: педагог-психолог. Участники проекта: педагог-психолог, дети и родители старшей группы «Сказка». Тип проекта: краткосрочный. Сроки реализации: ноябрь, декабрь.
Результат проекта: мультимедийная презентация, созданная на основе рисунков детей. Задачи: - Развивать способность понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих ребенка людей, умение выражать свои чувства как словесно, так и в продуктах детского творчества. - Обогащение словаря словами, обозначающими эмоциональное состояние человека. - Обучение детей способам регуляции своих чувств и поведения (снятие психоэмоционального напряжения). - Воспитание познавательного интереса и стимулирование творческих проявлений детей. Предварительная работа: - Написание конспектов занятий. - Подбор иллюстративного материала, художественных произведений. - Рассказы педагогов группы о различных ситуациях из жизни детей в группе, которые сопровождались различными эмоциональными состояниями. - Рассказы родителей группы о различных ситуациях из жизни их детей, которые сопровождались различными эмоциональными состояниями. - Помощь родителей в составлении описательного рассказа детей о своей семье; Этапы проекта Первый этап – работа педагога-психолога: - разработка и обсуждение плана проекта (с педагогами, методистом); - составление плана – схемы проекта (маршрута); - подбор иллюстраций по теме «Эмоции людей», «Я и взрослые», «Моя семья», «Мой детский сад»; - подготовка мультимедийной презентации «Мы в детском саду»; - подготовка консультаций и рекомендаций педагогам и родителям; - продумывание заданий для родителей и детей (нарисовать свою семью и составить рассказ о ней). Второй этап – план работы с детьми. - постановка проблемы; - маршрут исследования; - занятия: «Волшебная страна настроения», «Моя семья», «Я рисую себя», «Мой детский сад», «Что я люблю»; - продуктивная деятельность; - обобщающее занятие «Мой мир». Третий этап: - сбор и накопление материала; - беседы, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы; - продуктивная деятельность (рисование детьми иллюстраций к занятиям); Четвертый этап: - презентация проекта; - анализ проекта. Результаты проекта: - книжки-малышки о семье, сделанные родителями (с рассказами и иллюстрациями детей и родителей); - книга настроений и чувств; - мультимедийная презентация для родителей «Мир глазами ваших детей» - выставка работ по теме занятий: «Моя семья», «Я рисую себя», «Мой детский сад», «Что я люблю»
|