Аннотация (описание цифрового образовательного ресурса)
Автор ресурса (ФИО) Ипатова Светлана Валериевна Должность воспитатель Образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» СП МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа» Название ресурса «Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовании» Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux) Windows Форма (презентация, тест и т.п.) Презентация с текстовым материалом Размер ресурса (мегабайт) Технические данные
Скачать конспект
Скачать презентацию
(компьютер, интерактивная доска и другие.) Ноутбук, мультимедиа, экран. Учебный предмет Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Группа Подготовительная группа Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс Занятие с презентацией, разработанно с учетом примерной общеобразовательной программы «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова , 2011 год) Название темы или раздела учебного курса «Путешествие по городам и селам» Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) Ppt Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) Презентация Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) Поясняющий текст Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан образовательный ресурс Средства Microsoft Office Цели, задачи образовательного ресурса Учить детей находить различие в понятии «город» и «село» путем сравнения. Образовательные задачи. Формировать представление об уникальности города и села. Закрепить умения детей выделять следующие показатели: особенности внешнего вида (дома и здания в больших городах и маленьких селах, движение и вид транспорта, количество жителей), различия в природе; специфический труд людей (на заводах, фабриках, в поле, на ферме). Формировать информационную компетентность старших дошкольников. Развивающие задачи. Развивать функций мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать). Развивать внимание; наблюдательность. Развивать речь дошкольников (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения); Развивать в процессе работы познавательные интересы. Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к малой родине, дому, улице, уважение к людям труда. Содержание образовательного ресурса (раскрыть подробно) Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» под музыку. На слайде появляется 2 картинки и изображением пейзажей города и деревни. (Слайд 1) – Ребята, рассмотрите картинки. Предположите, о чём сегодня пойдёт разговор на занятии. (О городе и селе.) – Почему вы так решили? (Потому что мы видит городскую и сельскую местность.) - Сегодня мы с вами поговорим о том, чем же отличаются город и деревня. А для этого мы опять отправимся в виртуальное путешествие по городам и селам. А как вы думаете, чем отличается город от села? Давайте прогуляемся по сельским и городским дорогам! Слайд 2.Как вы думаете, что это за дороги? (сельские). Подберите слова, близкие по смыслу к словосочетанию «сельские дороги» (узкие, проселочные, грязные, неровные) Слайд 3. В какой местности проложены эти дороги? (В городской). Подберите слова, близкие по смыслу, к словосочетанию «городские дороги» (Асфальтированные, широкие, ровные, с дорожной разметкой) Слайд 4. Как вы думаете, какой транспорт ездит по сельским дорогам? (автобусы, мотоциклы, мопеды, легковые автомобили, лошади) Слайд 5. Ответьте, пожалуйста, какой вид транспорта больше развит в городе? Какие виды городского транспорта вы знаете? (Общественный – автобусы, такси, маршрутки, а также разные марки легковых автомобилей) Слайд 6. А какой вид транспорта есть только в крупных городах? (Подземный, в метро- электропоезда) Гимнастика для газ. Слайд 7. А сейчас наше виртуальное путешествие перенесет нас в мир домов. Как вы думаете, отличается ли сельский дом от городского? Чем? В городах обычно строят большие многоэтажные дома из нескольких подъездов т.к. в городе проживает большое количество людей. Эти дома благоустроены, с балконами и лоджиями, в квартирах есть газ, паровое отопление, ванная комната и другие удобства. Сельские же дома деревянные, одноэтажные или двухэтажные, не всегда благоустроены. В таком доме часто для отопления используют печи, в подполье хранят выращенный урожай. Около дома хозяева разбивают огород. Слайд 8. Давайте проверим наши знания в игре «К какому дому подойдет» Физкультминутка. Слайд 9. Чем, по вашему мнению, занимаются люди в сельской местности? (Выращивают растения и животных, собирают грибы и ягоды). Все это называется сельское хозяйство. Люди, которые живут в селах и деревнях, кормят все человечество. Но не только сельское хозяйство развито в селе. Там трудятся люди разных профессий: в больнице -……, в аптеке - …., в школе - ……, в магазине - …., на ферме - …., в мастерской -…. и т.д. Слайд 10. А какие профессии востребованы в городе? (Бизнесмены, рабочие на заводах и фабриках, бармен, менеджеры, банкиры, швейцар, риелторы, модели и т.д.) В городах производят разные товары: одежду и продукты, бытовую технику и телевизоры, автомобили и книги. Здесь работают ученые, которые познают законы мира, и инженеры, изобретающие новые машины. Слайд 11. Наше путешествие продолжается. И мы поговорим о достопримечательностях города и села. Какие городские достопримечательности вы можете назвать? (Памятники, музеи, цирк, парки, выставочные залы, аттракционы). А чем может гордиться село? (Обелиски, местные музеи, родная природа) Слайд 12.Предлагаю поиграть в игру «Какая профессия лишняя» Слайд 13. Да, ребята, самая замечательная природа деревенская. Городские жители приезжают в село летом, чтобы отдохнут. Здесь можно ловить рыбу в реке, собирать грибы и ягода в лесу или просто дышать свежим воздухом – ведь на сельских улицах машин меньше, чем в городе. А почему в городе воздух загрязнен? Ваше мнение. ( Много предприятий, большое количество машин). Слайд 14.Наше путешествие заканчивается. Давайте попробуем сделать вывод в игре «Отличие города и села». (картинки появляются по щелчку) Что нового вы узнали о городе и селе? К какой местности относится наш поселок Кизема? Слайд 15. Я оценила ваш вклад в наше путешествие на отлично. Как вы оцените свои достижения на занятии при помощи смайликов? А теперь я приглашаю вас посетить выставку домов, изготовленных руками родителей. Ресурсы материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) Анимационные эффекты Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) «Энциклопедия малыша» Москва «Росмен»,2008г, «История транспорта» Москва, «Махаон», 2007 г, «История города» Москва, «Махаон», 2009 г. Возможности использования образовательного ресурса - педагогом с детьми (указать где и как) - в методической работе с педагогами - Мероприятие педагога с детьми в ходе тематической недели «Путешествие по родной стране» Время проведения: 15.11.2013 года Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений Нет Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании занятия/методического мероприятия и пояснения по методике их использования в образовательном/методическом процессе. Мультимедиа оборудование располагается в соответствии с требованием САНПИН на безопасном расстоянии от детей. Презентация сопровождает весь ход занятия.
Приложение № 2 Методический комментарий Конспект НОД (игры и т.п.) Организационная информация Тема мероприятия «Путешествие по городам и селам» Направление Социально – коммуникативное, познавательное Группа Подготовительная группа Автор/ы (ФИО, должность) Ипатова Светлана Валериевна, воспитатель Образовательное учреждение МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа» СП детский сад «Солнышко» Город/поселение п. Кизема Методическая информация Цели мероприятия (игры, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) Учить детей находить различия в понятии «город», «село» путем сравнения
Задачи мероприятия (игры, занятия) Образовательные задачи. Формировать представление об уникальности города и села, Закрепить умения детей выделять следующие показатели: особенности внешнего вида (дома и здания в больших городах и маленьких селах, движение и вид транспорта, количество жителей), различия в природе; специфический труд людей (на заводах, фабриках, в поле, на ферме). Формировать информационную компетентность старших дошкольников. Развивающие задачи. Развивать функции мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать). Развивать внимание; наблюдательность. Развивать речь дошкольников (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения); Развивать в процессе работы познавательные интересы. Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к малой родине, дому, улице, уважение к людям труда. Используемые педагогические технологии, методы и приемы Информационно - коммуникативные технологии. Словесные, наглядные методы. Игровые приемы сравнения, обобщения, классификации. Необходимое оборудование и материалы Мультимедиа проектор, ноутбук, экран С Список учебной и дополнительной литературы «» «Энциклопедия малыше», Москва, «Росмэн», 2008 г. «« «История транспорта», Москва, «Махаон», 2007г « Ход и содержание мероприятия (игры, занятия).
Слайд 1 Введение в тему занятия, постановка цели Слайд 2 Знакомство с проселочными дорогами Слайд 3 Знакомство с городскими дорогами Слайд 4 Средства передвижения в селах Слайд 5 Городской транспорт. Виды городского транспорта Слайд 6 Подземный транспорт Слайд 7 Отличие сельского и городского дома Слайд 8 Игра «К какому дому подойдет» Слайд 9 Труд в селе Слайд 10 Городские профессии Слайд 11 Достопримечательности города и села Слайд 12 Игра «Какая профессия лишняя» Слайд 13 Природа города и села. Экология Слайд 14 Вывод в игре «Отличие города и села» Слайд 15 Рефлексия. Анализ занятия В помощь учителю Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа -, мультимедиа, каким образом осуществить Сложность усвоения детьми таких понятий как город, село, столица, область связана с их абстрактностью. Понятия «город — село» легче усваиваются детьми седьмого года жизни путем сравнения. А использование наглядного материала в виде презентации, помогают облегчить процесс овладения этими представлениями. Игры, которые используются в презентации, поддерживают интерес детей, побуждают применять полученные на занятии знания, уточнять и углублять их. Другое
|