Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Обучение грамоте | |||
Автор: Грелова Ирина Макаровна | |||
22.03.2015 22:10 | |||
Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Раздел сайта — Развитие речи. Автор – Грелова Ирина Макаровна Воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ СОШ 623 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Программное содержание.
Ход занятия. Воспит. — Ребята, сегодня я предлагаю вам на прогулку по городу. А поедем мы на поезде. Я буду машинистом, а вы садитесь в вагончики (Дети имитируют движение поезда и «едут» по группе). 1 остановка…… Дети становятся в круг Воспит. — Давайте, вспомним, какие игрушки вы видели в магазине «Детский мир», назовите их. Игра «Детский мир» (за каждое названное слово, дети получают игрушку-фишку). В конце игры игрушки собираются на поднос, обращается внимание детей на то, что они назвали много разных игрушек. Воспит. — Внимание, ребята, поезд отправляется в «Зоопарк», поехали. (Дети едут в «Уголок здоровья»). 2 остановка…… На ковре стоят игрушки: лев, обезьяна, лягушка, цапля. * Воспит. — Ребята, давайте назовем, кто живет в этом «Зоопарке» (дети называют). Эту игрушку мы назвали словом «лев». Посмотрите, как я измерю это слово (развести руки, соединить перед грудью, в стороны, по мере произнесения слова). Посмотрите, какое короткое слово – «лев» (еще раз примеряем). Давайте, его измерим (дети вместе со воспитателем измеряют слово, одновременно его произнося). Ребята, лев очень ловкое животное. Он без труда может пролезть под чем угодно. Давайте представим, что мы львы и попробуем пролезть под дугой (дети пролезают под дугой). Таким образом «измеряются» все игрушки и обыгрываются: - обезьяна – дети лазают по «шведской стенке»
-цапля – дети ходят, высоко поднимая колени. Воспит. -Ребята, животным пора отдыхать, а мы едем в гости к Маше. (Дети, имитируя паровоз, едут в группу). 3 остановка. Воспит. -Вот мы и приехали к Маше. Инсценировка «Машенька и мишка». (Дети в позе «лотоса» сидят на ковре). - Был у Машеньки мишка (рассказываем сказку и обыгрываем ее, показывая). Маша мишку очень любила. Она связала ему красивую шапочку (надеваем на мишку), шарфик (показ) и штанишки. Стал мишка надевать штанишки, в одну штанину две лапки просунул (надеваем, показываем ребятам). Машенька говорит: «Не так, мишка, ты надел штанишки. Нужно в каждую штанину одну лапку просунуть». Постарался мишка. Правильно надел штанишки (показ). Машенька похвалила его и дала ему шоколадку. (Дети встают). Затем, кукла Маша, мишка, штанишки, шапочка, шарфик, шоколадка кладутся на стол, дети называют их по порядку. Воспит. — Ребята, послушайте, во всех этих словах есть песенка ветра – Ш-Ш-Ш. Машшенька, мишшка, шштанишшки, шшарфик, шшоколадка, шшапочка. С помощью воспитателя дети называют все слова с интонационным выделением звука «ш» – песенки ветра. Воспит. -Ребята, давайте поиграем в «ветер-ветерок». На слово «ветер» вы должны поднять руки, сильно ими раскачивайте (как качаются деревья на ветру) и громко петь песенку ветра –Ш-Ш-Ш. На слово «ветерок», вы должны присесть и тихонько петь песенку «ветерка» –ш-ш-ш и слегка раскачивать руками (как качается травка от слабого ветерка). (Игра проходит 2-3 раза). Воспит. — Ребята, мы сегодня хорошо погуляли, пора возвращаться домой (дети «едут» в обратном направлении, имитируя паровоз, возвращаются на ковер). - Ребята, вы устали, давайте ляжем на ковер отдохнем и поиграем (дети лежат на животе, руки под подбородком). Игра «Назови слова». - Ребята, я знаю много слов, в которых есть песенка ветра: шшагаю, шшью, шшкола, сушшка, машшина, хорошший. Какие вы знаете слова, в которых есть песенка ветра? (дети называют). За каждое правильное слово ребенок получает фишку, в конце игры определяется победить.
|