Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Урок обучения грамоте "Путешествие в зимнюю сказку"
Обучение грамоте
Автор: Потыльчак Людмила Эдмундовна   
08.04.2015 07:22

Урок обучения грамоте Путешествие в зимнюю сказкуУрок обучения грамоте "Путешествие в зимнюю сказку"

Тема: Закрепление букв, изученных ранее. Повторение пройденного материала.

Цели: 1.Закрепление навыка чтения с опорой на гласные, формирование навыка плавного, осознанного слогового чтения. Повторение ранее изученных букв, чтение слогов, слов с изученными буквами.

2. Развитие артикуляционного аппарата, речи, памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, антиципации, грамматического строя языка.

Скачать конспект

Оборудование: Магнитофон, конфетти, снежинки из бумаги для оформления класса, предметные картинки на тему “Одежда”, снежинки, на которых написаны слоги, модели сугробов из ватмана, рисунки животных и деревьев, ледяная пещера, ледяные глыбы, бумажные куклы- Зимушка, Снегурочка.

ХОД УРОКА:

1. Организация класса.

Под музыку учитель читает стихотворение и посыпает снежное конфетти

Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

(с этими словами учитель опускает снежинку)

2. Актуализация внимания.

-Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?

-И к нам в гости заглянула зима.

-Посмотрите, как красиво стало в нашем классе.

Машет варежкой Зима,
Чудо совершается.
Все деревья и дома
В шубы наряжаются.

- Что ты делаешь Зима?

- Строю я темницы

Для зверей и птицы.
Заморозить всех хочу,
Праздник вам испортить…
Напущу на вас пургу,

Ветер северный, метель…
Закружится карусель…
Постараюсь до утра,
Снегурочку свою вы не найдёте никогда.

-Что же будем делать, милые ребятки?

-Чем грозит Зима седая, отвечайте по порядку.

(Дети дают полные ответы)

-Какой праздник грозит испортить Зима?

(Новый год)

-Какая Зима?

(Злая, сердитая, суровая и т.д.)

3. Сообщение темы и целей урока.

-Что ж, в дорогу поскорей

Нужно собираться

Выручать пойдём друзей.

Надо одеваться.

(На доске – предметные картинки на тему “ Одежда”)

- Назовите предметы, изображённые на доске.

- Как одним словом их можно назвать?

(Одежда)

-Какие предметы одежды вы выберете для нашего путешествия?

(Шапку, пальто, валенки, шарф, варежки)

-Почему?

(На улице зима, нужно одевать тёплые вещи)

-Ну вот, в дорогу готовы.

-Но, кроме одежды, нам понадобятся знания, полученные на прошлых уроках.

-Ох, и трудное предстоит путешествие, что- то мне страшно. Может, не пойдём?

(Нет, пойдём)

-Правильно, мы же дружные ребята, а вместе с любой бедой легко справиться.

4. Закрепление пройденного.

1. Чтение слогов-слияний и дополнение их до слов.

(Звучит “Вальс” из кинофильма “Мой нежный и ласковый зверь”)

-Кажется, начинается метель, посмотрите, сколько снежинок поднялось вверх с земли.

(Снежинки находятся над доской)

  • Чтоб метель угомонить, вьюгу успокоить

Надо слоги прочитать и до слов дополнить.

(На снежинках из бумаги – слоги: ПА,ПИ, ПЫ, ПУ, ПО, РА.)

-Читаем слоги. Какой слог лишний? Почему?

(РА- потому что стоит с согласной “Р”, а остальные с согласной “П”)

-Какой слог ещё можно выделить?

(ПИ-слог слияния мягкого согласного с гласным, остальные слоги слияния твёрдого согласного с гласным)

- Продолжаем путь. Метель успокоили. Посмотрите какие сугробы она намела!

-Ну что ж придётся и через них пробираться.

Первый ещё ничего, а вот второй и третий. Может, вернёмся? (Нет)

(Слоги, слова, предложения записаны на полосках ватмана, нарезанного в виде сугробов.)

Первый сугроб.

2. Плавное чтение нескольких слогов-слияний на одном дыхании с опорой на гласные.

Тогда вперёд, побольше воздуха в лёгкие и на выдохе…

Второй сугроб.

3. Упражнение на развитие навыка плавного осознанного чтения

(Первый слог произносится низко, второй – высоко.)

Второй сугроб.

Что прочитали?

(Предложение)

-Докажите.

Третий сугроб.

4. Чтение предложения, записанного в одно слово:

Каккрасивлесзимой

-Здесь совсем ничего непонятно.

-Читаем гласные.

-Читаем полностью, что написано?

(Предложение)

-О чём речь- кто скажет?

(О красоте леса зимой)

-Какой знак поставим в конце предложения?

(Восклицательный знак)

  • Обычно в предложении стою я для того

Чтоб выделить волнение, тревогу, торжество.

-Прочитаем предложение с нужной интонацией.

5. Физпауза

- Всё зима, зима, а я хочу лето.

-Земляники хочу.

-Давайте немножко отдохнём.

-В огороде, в огороде вот беда.

Поселилась, появилась лебеда.
Бабка ахнула, поди-ка,
И не видно где клубника.
я повыдергаю траву,

Уничтожу лебеду.
На неё найду управу,
Сорок внуков позову.
Сорок внуков, ровно сорок,

Засучили рукава,
С ней расправишься не скоро,
Ох и цепкая трава.
Но повыдергали траву,

Поработали на славу.
Бабка ахнула,
Поди-ка, ишь какая благодать,
Только где моя клубника?
Что-то ягод не видать

5. Упражнение на развитие артикуляции, речи, мышления.

“Абракадабра”

-Я вижу на горизонте лес, а на опушке леса животных.

(На доске рисунки деревьев и животных)

-Читаем гласные.

-Читаем слова.

-Какое слово лишнее? Почему? (Зебры)

-Какое слово спряталось? (Звери)

-Читаем слова “абракадабра”, т.е. справа налево.

-Какое слово понравилось?

-Составьте красивое предложение с любым из слов.

6. Упражнение на развитие эмоционально-познавательной сферы, памяти.

-А я вам предлагаю выучить стихотворение о зайчишке.

Стой, зайчишка,
Стой, косой.
Что ты бегаешь босой
В стужу по дорожке?

Отморозишь ножки.

(Чтение стихотворения шепотом, вполголоса, в полный голос)

-А сейчас читаем стихотворение так, словно вас кто-то обидел. (Чтение детей)

-Читаем стихотворение с чувством радости. (Чтение детей)

-А как бы это стихотворение прочитал скромный, застенчивый, стеснительный человек. (Чтение детей)

Слушаем дальше стихотворение.

-На-ка варежки мои
Тёплые пуховые
Надевай скорей, беги
В заросли еловые.

* Не могу туда бежать
Ветер не пускает,
Всех зверей велел держать
На опушке с краю.

-Ох уж эта зима не угомонится, и ветер северный туда же.

Вот волшебная сосна, в ней спасение наше

Прочитать нужно слова, ветер стихнет сразу.

7. Чтение гнезда родственных слов, записанных пирамидой с опорой на букву, которая обозначает гласный звук.

(Дети читают слова, записанные на ёлочке: лес, лесок, лесник, лесовоз)

Как понимаете эти слова? Что обозначает каждое слово?

Составьте предложение с любым из слов.

6. Физпауза.

8. Упражнение на развитие антиципации.

Ну что, зверятам помогли. Пойдём снегурочку выручать.

Скоро праздник Новый год, ей нужно ребятам подарки готовить, а она в ледяной пещере томится.

-Кто к пещере путь укажет, нам загадочка подскажет.

Но сначала мы должны вставить в загадку недостающие слова.

Меня не растили
Из снега (слепили)
Вместо носа ловко
Вставили (морковку)

Ручки – сучки,
глаза- (угольки)
Холодная, большая
Кто я такая? (Снежная баба)

-Кто догадался, какие слова пропущены? (Дети дополняют слова.)

-Кто знает отгадку?

-Правильно, снежная баба.

-Вот она и укажет путь к снегурочке. (Музыка.)

-А вот и ледяная пещера. (Ледяная пещера нарисована на ватмане.)

-Вход завален ледяными глыбами, а на них непонятные знаки.

Если буквы мы узнаем
И слова все прочитаем,
Ласково Зиму назовём,
Чары колдовские её станут бессильны.

(На бумаге в виде ледяных глыб написаны элементы букв, дети должны узнать букву, дополнить её и из букв составить слова “ Зимушка хрустальная”)

-Снегурочку освободили. (Рисунок Снегурочки)

-Посмотрите, ребята, Зима злая, сердитая, суровая превратилась в Зимушку хрустальную. Мы помогли не только Снегурочке, но и Зимушке-зиме. Она стала доброй, ласковой. Они вас благодарят и ждут с нетерпением на Новогоднем празднике.

-А нам нужно возвращаться в класс. Чтобы вы не скучали по дороге, Костя прочитает нам стихотворение.

Белый, вкусный снег идёт,
Попадает прямо в рот,
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!

И тогда что будет, братцы!
На санях не покататься!
И сугробов не видать!
И в снежки не проиграть!

Плохо будет всем без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!
-Почему будет плохо без снега?

9. Составление рассказа по картине.

-Какие зимние забавы вы знаете?

(Дети перечисляют виды зимних забав)

-Посмотрите на картину, какое время года изображено?

(Зима)

-Почему так считаете?

-Чем заняты дети?

-Давайте дадим имена детям.

-Какое у них настроение?

-Составьте небольшой рассказ.

(Дети составляют рассказ)

7. Итог урока.

-Чем занимались?

-Где побывали?

-Что больше всего понравилось?

-Что помогло преодолеть все трудности?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год