Рыжакина Анна Николаевна Воспитатель ГБДОУ №81 Калининского района г.Санкт-Петербург
При проведении мониторинга по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме. Сразу хочу оговорить, что: • все задания дети выполняют самостоятельно на индивидуальных бланках, • бланки дети могут сдавать сразу, а могут в конце путешествия, • правильность выполнения заданий проверяется воспитателем не сразу, а после путешествия, • дети могут выполнять задания в любом месте группы (за столом, на подоконнике, на полу, на кровати), сами выбирают удобное место, • индивидуальные листы заранее подписаны и сложены стопками. Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ. Воспитатель: К нам в группу пожаловала гостья - Королева ГРАМОТА. Она приглашает нас в свою страну - Звукоречье. (показ на слайде)
(Желательно такую же иметь для ковролина) Прежде чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся. - Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране? Поможет нам ответить на этот вопрос само название страны ЗВУКОРЕЧЬЕ. - ИЗ КАКИХ ДВУХ СЛОВ СОСТОИТ НАЗВАНИЕ? (звук и речь). - Что такое ЗВУК? - Что такое речь? Молодцы! Ну, а теперь вместе с Королевой Грамотой отправляемся в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ. На слайде ворота и забор с буквами одного цвета.
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ Королева Грамота: Чтобы попасть в мой город вам надо правильно расставить буквы. ГЛАСНЫЕ с правой стороны, а СОГЛАСНЫЕ с левой стороны от ворот. Знаки поставить над воротами. У каждого из вас есть рабочие листы с этим заданием. Выполняйте его очень внимательно. (после того как дети выполнят на листах показать правильное расположение на экране с приглашением войти в город).
Королева Грамота: Дорогие ребята! Вас встречают жители города Гласики и Согласики. (показ на слайде). Гласики и согласики: В наш город пробрался злой БУКВОЕЖКА. Нам с вами надо составить его фоторобот, чтобы мы могли узнать его. Мы будем вам говорить, а вы рисовать на листе в клеточку. Задание: Поставьте ручку на красную точку и двигайтесь согласно нашим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода. 1. по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка влево 2. 3 клетки вниз 3. по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка вправо 4. 3 клетки вправо 5. по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка вправо 6. 3 клетки вверх 7. по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка влево 8. 5 клеток влево 9. по диагонали 1 клетка вверх, 1 клетка вправо 10. 1 клетка вправо 11. По диагонали вверх вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо 12. По диагонали вниз вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо 13. 1 клетка влево 14. по диагонали 1 клетка вправо, 1 клетка вниз 15. 2 клетки влево 16. Глаза 17. Руки 18. Ноги - Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА. Отправляемся его искать. Речь с движением. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Друг за другом мы пойдем, И Буквоежку найдем. - Вот и первые следы оставленные Буквоежкой. Посмотрите рассыпаны буквы. (показ на слайде). Нам надо найти все слова в цепочках. (все задания есть на рабочих листах у детей) Найди все слова в цепочке. - Какие слова получились. Без демонстрации на слайде. - Молодцы ребята. Вы наверное устали. Давайте поиграем перед дальней дорогой. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА. (делаем легкий массаж) Этот пальчик – маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный – кольцо носит, Ни за что его не бросит. Ну а этот – средний, длинный. Он как раз посередине. Этот указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди пальцев самый сильный. Пальчики не ссорятся Вместе дело спорится. - Продолжаем наш путь. И опять следы Буквоежки. Разбросанные слова. (показ на слайде). Нам надо из слов составить предложение. Соедини слова по порядку. Какие предложения получились? ПО ПЛЫВЁТ КОРАБЛЬ МОРЮ СИНЕМУ
МАЛЫШИ ИГРАЮТ КУБИКАМИ МИШКОЙ И
ПОРТФЕЛЯМИ ШКОЛУ УЧЕНИКИ ИДУТ С В
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Посмотрите кто-то идет нам навстречу. (показ на слайде Буквоежки). Кто это ребята? Буквоежка: Вы бродили по городу Звукоречье. Осмотрели его. Помогли гласикам и согласикам привести его в порядок. Но вы еще ни разу не проявили фантазию. Вот вам задание. Придумай и запиши предложения по схемам. Буквоежка: Молодцы! Но вам еще надо как-то выйти из этого города. Так вот выйти из города вы сможете только тогда, когда выполните мое задание. У каждого из вас оно будет свое. На рабочих листах у вас есть слова. Вам надо разобрать их на звуки и буквы. Написать сколько звуков и букв в каждом слове. Если сделаете правильно, выпущу из города, а если нет - останетесь у нас. Если все правильно выполнят задание, я покину этот город навсегда. Друг - яма Король - ель Страна - юла Королева Грамота: ребята постарайтесь, пожалуйста. Королева Грамота: ребята, чтобы Буквоежка никогда не появлялся у нас, выполните, пожалуйста, последнее задание. Кто в каком вагоне поедет? Проведи стрелки. Соотнеси количество слогов в словах и номер вагончика. (После выполнения задания. На слайде появляются гласики и согласики, королева Грамота.) (Надпись.) СПАСИБО РЕБЯТА! ВЫ СПАСЛИ НАШ ГОРОД ОТ ЗЛОГО БУКВОЕЖКИ. Дети хором читают. Собираем рабочие именные листы и затем обрабатываем их.
Скачать полный текст занятия
Презентация к проекту "Путешествие в страну Звукоречье"
|