Поскребышева Татьяна Фёдоровна Воспитатель 1К МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Ручеёк» МО г.Ноябрьск
(подготовительная к школе группа) Цель: Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
Совершенствовать в умении проводить звуковой анализ слов.
Упражнять в делении слов на слоги.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
Закреплять умение определять количество слогов в слове.
Тренироваться в конструировании букв.
Закреплять умение составлять предложения с помощью схемы.
Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность. Материал к занятию: корзинка, шары с цифрами, конверты с заданиями, картина «ученики» разрезанная на шесть частей; карточки зеленого, синего и красного цвета на каждого ребенка; счётные палочки; карточки – буквы: ш, к, о, л, а; звуковые пеналы, звуковые линейки; карточки со слоговыми домиками, со слогами, простые карандаши; схемы предложения на каждого ребёнка. Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на письмо, которое лежит в группе. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте мячики с цифрами и конверты, в которых лежат части одной картины. Выполнив правильно все задания, вы сможете собрать целую картинку, и узнаете, какого звания вы будете удостоены при поступлении в школу. Желаем удачи!» Даём подсказку: Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка".
Дети находят корзинку с шарами и конвертами. Достают конверт №1. В нем задание: Скажите, какими бывают звуки? (гласные и согласные) Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным) На какие звуки делятся согласные звуки? (твёрдые и мягкие) Каким цветом обозначают твёрдые согласные звуки? (синим) Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки? (зелёным) В.: Я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук можно обзначить. В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите первый фрагмент картины. Конверт №2: (дети переходят за столы, на столах лежат счетные палочки) В.: Послушайте слова, и какой звук в словах, вы услышите первым – обозначьте его соответствующей буквой. Выложите эту букву из счетных палочек. (воспитатель называет слова: шапка, шуба, шарф; дети выкладывают букву Ш; воспитатель называет слова: конфета, кастрюля, кино; дети выкладывают букву К; воспитатель называет слова: овощи, окно, облако; дети выкладывают букву О; воспитатель называет слова: лимон, ладонь, лук; дети выкладывают букву Л; воспитатель называет слова: абрикос, алфавит, акула; дети выкладывают букву А;) Когда дети выложат букву, воспитатель выставляет на фланелеграфе соответствующие буквы, в итоге получается слово ШКОЛА. В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите второй фрагмент картины.
Конверт №3: В.: (читает задание) Выполните звуковой анализ слова ШКОЛА (дети работают самостоятельно, проводят самоконтроль. Один ребёнок выполняет задание у доски). В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите еще один фрагмент картины. Зрительная гимнастика Конверт №4: В.: (читает задание) Перед вами лежат карточки с изображением предметов. Рядом с ними слоговые домики. Проведите дорожку от предмета, к слоговому домику, который ему соответствует. В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите еще один фрагмент картины. Конверт №5: В.: (читает задание) Перед вами лежат карточки со слогами. Рядом с ними нарисованы различные предметы. Проведите дорожку от слога, к предмету, который ему соответствует. В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите следующий фрагмент картины. Физминутка Конверт №6: В.: (читает задание) Послушайте предложение: «Мы идём учиться». Составьте схему данного предложения. Сосчитайте количество слов в предложении, назовите первое, второе и третье слово. В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите последний фрагмент картины. Дети выходят к фланелеграфу, и составляют картину из частей. На ней изображены ученики. В.: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, которые вам прислали звуки и буквы, выполнили их правильно. Значит, вы все достойны звания УЧЕНИКИ. Итог: Давайте назовем, какие задания вы сегодня выполняли. Что было сложно, что понравилось.
|