Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»
Обучение грамоте
Автор: Поскребышева Татьяна Фёдоровна   
11.07.2013 08:23

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»Поскребышева Татьяна Фёдоровна
Воспитатель 1К МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Ручеёк» МО г.Ноябрьск


(подготовительная к школе группа)
Цель:
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

Совершенствовать в умении проводить  звуковой анализ слов.

Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

Закреплять умение определять количество слогов в слове.

 

Тренироваться в конструировании букв.

Закреплять умение составлять предложения с помощью схемы.

Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Материал к занятию: корзинка, шары с цифрами, конверты с заданиями, картина «ученики» разрезанная на шесть частей; карточки зеленого, синего и красного цвета на каждого ребенка; счётные палочки; карточки – буквы: ш, к, о, л, а; звуковые пеналы, звуковые линейки; карточки со слоговыми домиками, со слогами, простые карандаши; схемы предложения на каждого ребёнка.
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на письмо, которое лежит в группе.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте мячики с цифрами и конверты, в которых лежат части одной картины. Выполнив правильно все задания, вы сможете собрать целую картинку, и узнаете, какого звания вы будете удостоены при поступлении в школу. Желаем удачи!»
Даём подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
лукошко у окошка".

Дети находят корзинку с шарами и конвертами.
Достают конверт №1.
В нем задание: Скажите, какими бывают звуки? (гласные и согласные)
Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)
На какие звуки делятся согласные звуки? (твёрдые и мягкие)
Каким цветом обозначают твёрдые согласные звуки? (синим)
Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки? (зелёным)
В.: Я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук можно обзначить.
В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите первый фрагмент картины.

Конверт №2:
(дети переходят за столы, на столах лежат счетные палочки)
В.: Послушайте слова, и какой звук в словах, вы услышите первым – обозначьте его соответствующей буквой. Выложите эту букву из счетных палочек.
(воспитатель называет слова: шапка, шуба, шарф; дети выкладывают букву Ш; воспитатель называет слова: конфета, кастрюля, кино; дети выкладывают букву К;
воспитатель называет слова: овощи, окно, облако; дети выкладывают букву О; воспитатель называет слова: лимон, ладонь, лук; дети выкладывают букву Л;
воспитатель называет слова: абрикос, алфавит, акула; дети выкладывают букву А;)
Когда дети выложат букву, воспитатель выставляет на фланелеграфе соответствующие буквы, в итоге получается слово ШКОЛА.
В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите второй фрагмент картины.

Конверт №3:
В.: (читает задание) Выполните звуковой анализ слова ШКОЛА (дети работают самостоятельно, проводят самоконтроль. Один ребёнок выполняет задание у доски).
В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите еще один фрагмент картины.
Зрительная гимнастика
Конверт №4:
В.: (читает задание) Перед вами лежат карточки с изображением предметов. Рядом с ними слоговые домики. Проведите дорожку от предмета, к слоговому домику, который ему соответствует.
В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите еще один фрагмент картины.
Конверт №5:
В.: (читает задание) Перед вами лежат карточки со слогами. Рядом с ними нарисованы различные предметы. Проведите дорожку от слога, к предмету, который ему соответствует.
В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите следующий фрагмент картины.
Физминутка
Конверт №6:
В.: (читает задание) Послушайте предложение: «Мы идём учиться». Составьте схему данного предложения. Сосчитайте количество слов в предложении, назовите первое, второе и третье слово.
В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите последний фрагмент картины.
Дети выходят к фланелеграфу, и составляют картину из частей. На ней изображены ученики.
В.: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, которые вам прислали звуки и буквы,  выполнили их правильно. Значит, вы все достойны звания УЧЕНИКИ.
Итог: Давайте назовем, какие задания вы сегодня выполняли. Что было сложно, что понравилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год