Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»
Обучение грамоте
Автор: Талипова Алсу   
27.12.2014 02:53

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»Муниципальное   бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок»
Подготовила: воспитатель Талипова А.Н. г.Набережные Челны. 2014 год
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»
Возраст: подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1.    Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные)
2.    Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3.    Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
4.    Формировать умение делить слова на слоги.
5.    Упражнять в графическом изображении звука – букве.
Развивающие:    
1.    Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
2.    Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
1.    Воспитывать  умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2.    Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3.    Формировать чувство товарищества.
Методические приёмы:
игровой (игра –«Цветик –семицветик»);
наглядный (использование   картин);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом.
карточки с рисунками.
Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие); карточки с цифрами 1,2,3,4; карточки с недорисованными буквами.
Организация детей: в кругу, за столами;
Индивидуальная работа: Продолжать работу с Д. Данилом  по различению звуков на слух и отчетливому их произношению. Развивать интонационную выразительность, правильный темп речи с Ханзай.
Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания  «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Структура:
1. Организационный момент –1 задание «Отгадай загадку и опиши»
2. Работа по теме занятия:
-    2 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
-    3 задание «Составь предложение по картине»
-    4 задание «Где прячется звук?»
-    5 задание « Подели слова на слоги и определи их количество».
-    6 задание «Допиши буквы».
-    7 задание «Поймай звук».
3. Итог занятия.

Ход:
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне  какое у вас сегодня  настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель.  Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе  я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик.   А к нему  приколото письмо.  Я без вас читать не стала.  Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
(Воспитатель  открывает конверт, достает письмо, читает:  «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе.  Тогда я  поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в  их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете  позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)

Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Итак, какой лепесток откроем первым, Данил?
Ответы детей.
1    Задание «Отгадай загадку и опиши»
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?
Дети: белая, белоснежная, ветреная, снежная, крепкая, холодная, ледяная, вьюжная итд.
Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали зиму и выполнили первое задание Мудрой Совы.
Воспитатель:  А теперь садитесь на свои места и Милена, какой лепесток с заданием будем открывать?
2 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались зимы  —
Помчались с горы.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас  сделаем  звуковой анализ слова «САНКИ». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета.
-Какие звуки  обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Сколько звуков в слове «САНКИ»?
-Какого цвета первая карточка? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «САНКИ».
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку  для слова САНКИ.  Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
-У кого карточки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились и приступаем к следующему лепестку. А там задание такое:
3 задание «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Зима»). Дети составляют предложения про зиму и определяют количество слов  в предложении.
На ваших столах есть чистые листочки и карандаши. На этих листочках вы должны записать схему предложений:
1.     Наступила холодная зима.
2.    Дети слепили красивого снеговика.
(Дети записывают схемы предложений. После проверяем у доски)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.
Воспитатель. Отрываем следующий лепесток.  Слушайте задание.
4    Задание «Где прячется звук?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
На дворе - горой,
А в избе - водой. (Сугроб)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети.  В середине слова.
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?
Дети.  В начале  слова.
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
 
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [л]?
Дети.  В начале слова.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [С]?
Дети.  В начале слова.
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Отрываем следующий лепесток. А там вот такое задание.
5 задание « Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. У вас на столах  таблички с цифрами 1,2,3,4  Сейчас я буду показывать  картинки. Ваша задача  назвать слово  и определить, сколько слогов в  данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4.  Задание понятно? Начали.
Воспитатель показывает картины (сани, шарф, шапка, снеговик, лыжи, коньки, варежки, елка, снегурочка, снежинка) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
Воспитатель. Молодцы. Все верно. Отрываем и читаем.
6    задание «Допиши буквы».
Воспитатель.  Откройте конверты, там находятся карточки с  недорисованными гласными  буквами. Внимательно посмотрите и буквы эти допишите.
Дети выполняют задания на карточках  самостоятельно. Каждому  ребенку  предлагается индивидуальная карточка.
Воспитатель.  Закончили? Хорошо. А теперь давайте проверим, правильно ли вы написали буквы.
Дети показывают карточки и называют букву.
7    задание «Поймай звук».
Воспитатель: И вот, наконец-то, остался последний лепесток с последним заданием. Ребята в этом задании вы должны поймать звук, т.е. когда услышите звук И,   хлопайте в ладоши.
 а) в звуковом ряду: а, о, и, ы, я, е, у;
б) в слоговом ряду: ра, ти, мы, ит, ли, ко, су, их;
в) в словах: тигр, машина, кукла, окно, игрушка, стол, кит, книга.
5
Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело  написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год