Цели: Закреплять понятия "слово", "слог", "звук", "буквы", "гласные", "твердые согласные"; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные; выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв (а, о, у, ы, и, э, с, п, м, з, т, к). Ход досуга Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами собрались на необычный праздник - Праздник грамоты г. Букваринска. Вы уже стали большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, поучимся друг у друга. Я приготовила вам задания, загадки. Если справитеь с ними, вас ждет сюрприз! Попробуйте отгадать загадку. Оно может быть ласковым, Может быть грубым. Оно может быть тихим, Может быть громким. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать. Что это? Дети: слово Ведущий: Молодцы! Отгадали загадку. Сейчас проверим много ли вы знаете слов. Я покажу вам картинки, а вы будете называть, что на них нарисовано. Дети по очереди называют. Дети за столами сидят. Перед детьми на стол положить картинки. Ведущий: Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличать? Чем их можно измерить? Линейкой? Дети: Нет. Слогами. Ребенок: Измерить длиннющее слово - Да это проще простого! Сколько слогов в нем, надо узнать - Хлопать в ладощи пора начинать! Ведущий: Давайте хлопками измерим слова. Разделим слова на слоги. Дети делят слова на слоги - картинки-предметы, лежащие перед ними на столе - по очереди. Ведущий: Молодцы! Дети ,из чего состоят слова, когда мы их произносим? Дети: Из звуков. Ведущий: Правильно, из звуков! Детям прикрепить круги с гласными буквами. Выйти из-за стола, встать в ряд. Ведущий: Правильно, из звуков! Я расскажу вам сказку. В звонком городе. На певучей улице. Звуки жили гласные, Песни пели разные. А, О, У, Ы, Э, И вместе жили И давно дружили. Первым просыпался А. Ребенок: А-а-а! Вставать уже пора-а! Отвечал ему звук У. Ребенок: У-у-у! Ну я же не хочу! - у! Вслед за ним станал звук О. Ребенок: О-о-о! Как рано-то еще-о! Дальше ныл ленивый Ы. Ребенок: Разве были мы-ы должны-ы! Вдруг, никак из-под земли, Появились Э и И. Ребенок: Э-Э! Проснитесь побыстрей! Собирайтесь в путь скорей! Чтобы было веселей, Надо нам найти друзей! Ребенок: И тогда не будет грустно, И не будем мы скучать. И с друзьями вместе будем И петь песни, и играть. Ведущий: А мы с вами, дети, сейчас потанцуем. (танец) После танца дети за столами Ведущий: Назовите гласные звуки. С какими звуками дружат гласные? Дети: с согласными Два звука встают с эмблемами Ведущий: Я вам расскажу историю. Живут в одной сказочной стране два звука со смешными именами Динь и Дон. Веселый Динь любит все мягкое, он произносит мягкие звуки: ль, мь, дь; а серьезный Дон - твердые: р, д, ж. Живут они в одном доме, и окружают их много звуков. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон - с твердыми. Комната Диня - зеленая, он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. Комната Дона - синяя, он выбирает предметы с начальным твердым звуком. Звуки Динь и Дон - вызвать детей, одеть круги зеленый и синий. Динь: Я - Динь, веселый звук, Люблю зеленый цвет. Люблю я звуки мягкие. А брат мой старший - нет. Дон: Я - Дон, люблю звуки твердые. Люблю я синий цвет. Сегодня мы проснулись, А наших звуков нет. Ведущий: Кто-то звуки все смешал, Все предметы разбрасал. Давайте поможем звукам разобрать предметы, садитесь звуки. И проверяйте, правильно ли ребята подберут для вас предметы. Дону нужны предметы, названия которых нач инаются на звуки (твердые). А Диню - (мягкие). - пиракмидка, телефон, мяч, машинка, кукла, сок. Вызванные дети объясняют. Ведущий: Названия этих предметов начинаются на мягкие звуки - они для Диня, а твердые для - Дона. звуки говорят детям спасибо за помощь. Ведущий: Слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. С гласными, что мжно делать? Дети: петь, тянуть. Ведущий: А согласные не пропоешь. Что нам мешает согласные петь? Дети: язычок, губы, зубы. Ведущий: Согласные звуки бывают какие. Дети: твердые и мягкие. Ведущий: Звуки мы слышим и произносим. Ведущий: А что мы пишем и читаем? Дети: буквы Игра: "Выбери букву" (2 человека) Между обручами буквы. (красный, синий). 1 ребенок отбирает гласные буквы в красный обруч, 2 ребенок согласные в синий обруч. Анализ игры Ведущий: А сейчас игра «Волшебный мешочек» - обследовать, угадать буквы. Ведущий: Теперь вспомним, как пишутся буквы с завязанными глазами. Ведущий: А теперь нас ждет игра «Допиши букву». (А, В, О, Т, Б и т.д.). Ведущий: Умники и умницы! И еще одно задание. Я хочу, чтобы вы проверили, правильно ли написаны буквы. Испаравить буквы. Дети испарвляют ошибки в неправильно написанных буквах. Ведущий: Вы правильно отгадали загадку, дети! Справились со всеми заданиями! А вот и обещанный сюрприз!
|