Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной группе ТНР по обучению элементам грамоты по теме «Дифференциация звуков Сь — Зь с элементами биоэнергопластики»
Обучение грамоте
Автор: Савченко Екатерина Евгеньевна   
28.03.2022 12:07

Конспект занятия в подготовительной группе ТНР по обучению элементам грамоты по теме «Дифференциация звуков Сь — Зь с элементами биоэнергопластики»Конспект занятия в подготовительной группе ТНР по обучению элементам грамоты по теме «Дифференциация звуков Сь — Зь с элементами биоэнергопластики»

Подготовила учитель-логопед: Савченко Екатерина Евгеньевна ЯНАО г. Салехард. МБДОУ Детский сад «Снегурочка»

Цели: Дифференциация звуков Сь-Зь в слогах, словах, в предложение.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить давать характеристику звуков Сь, Зь сравнительном плане
  • формировать навыки словообразования

Скачать презентацию

Коррекционно-развивающие;

  • учить детей дифференцировать звуки Сь-Зь в слогах, словах, предложениях
  • учить дифференцировать ротовой и носовой выдох
  • развивать внимание и память
  • развивать фонематический слух и восприятие

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звуки Сь, Зь, предметные картинки с изображением

Вводная часть

Логопед: Здравствуйте, ребята! (Дети сидят около своих парт, здороваются) А сейчас сядет тот, кто скажет, как еще можно здороваться друг с другом.

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет. Давайте поприветствуем наших гостей

Основная часть

1. Развитие артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. Самомассаж.

Ребята для того чтобы мы правильно и красиво говорили давайте сделаем гимнастику для нашего язычка:

Упражнение 1. «Улыбка, трубочка»: удерживаем губы в улыбке зубы видно вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой».

Упражнение 2. «Часики»: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому.

Упражнение 3. «Варенье» Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

Упражнение 4. «Качели»: Попеременно ставим кончик языка за верхние и нижние зубы.

Упражнение 5. «Пропеллер»: Рот закрыт. Движение языка по кругу рта.

Упражнение 6. «Толстячки — худышки»: поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе

Упражнение 7. «Лошадка»: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка.

Упражнение 8 «Улыбка, бублик»: удерживаем губы в улыбке зубы видно зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны.

Работа по развитию дыхания и голоса:

- Вдох через рот, выдох через нос (5 раз)

Самомассаж каждое движение делаем 3 раза:

«Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку

«Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу

«Наденем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам

«Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем

«Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины носа до виска по скуловой кости.

«Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам

«Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта

«Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине

«Расческа». Поглаживание губ зубами

«Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях

Все движения выполняются по массажным линиям

2. Объявление темы:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли две сестрички.

Давайте с ними познакомимся. Это кукла Зина, а ее сестрички Сима. Подскажите,

пожалуйста, а какой первый звук в имени куклы Зины, а у Симы? Давайте его

произнесем! (дети произносят первый звук). Ребята назовите пожалуйста слова которые начинаются на звук ЗЬ и СЬ

3. Артикуляционный уклад звуков и их характеристика.

Логопед: Правильно, конечно это звук ЗЬ и СЬ. Давайте возьмем зеркала и

произнесем эти звуки. Какие губы, когда мы произносим этот звук?

какие зубы? где находится язык, какой воздух? (на доске схемы- помощники)

Дети: Губы в улыбке, зубы видны, слегка разомкнуты, язык за нижними зубами, воздух прохладный.

Логопед: А теперь давайте дадим характеристики этим звукам. А

помогут нам наши схемы. Эти звуки согласные или гласные? Они твердые или мягкие? каким цветом мы их обозначаем?

Дети: Зь и Сь- согласный, мягкий, обозначается зленым цветом.

Логопед: Правильно, молодцы, посмотрите у Зины и Симы даже платья зеленого

цвета.

  • Логопед: А скажите ребята чем они отличаются

Дети: Звук ЗЬ звонкий, а Сь глухой.

5. Связь звуков и букв.

Ребята внимательно посмотрите на доску и скажите (демонстрация букв З, С) в каком домике живет звук Сь, а в каком звук Зь. Что такое буква, а что значит звук?

6. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется

«Хлопни и топни». Я сейчас назову слова, а вы определите какой первый

звук в этих словах. Если первый звук Зь- вы хлопаете, а если первый звук Сь- топаете Слова: Сима, синий, зеленый, сени, зима, зебра, синица, зефир

7. Дифференциация звуков

Логопед: А теперь другая игра. Называется «Скажи наоборот». Я назову вам слоги, а вы говорите наоборот

ЗЬ-СЬ, ЗИ-СИ, ЗЕ-СЕ, СЯ –ЗЯ

Так обрадовались наши сестрички, что решили с вами поделиться своей любимой скороговоркой Зина говорит весело, А Сима грустно

Идет козел с козой

А коза идет с косой

9. Физкультминутка

Логопед: предлагая поразмяться сделать физминутку. Ребята встаем

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Право, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели встали.

И на месте побежали.

Логопед: Наши сестренки Зина и Сима принесли для вас интересные задания. У

каждого из вас в тетрадях.

Работа в тетрадях О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Альбом 2 стр 8-9.

Заключительная часть

Логопед: Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились на

нашем занятии.

- С какими звуками познакомили нас куклы?

- Что больше всего вам понравилось?

-Ребята, вы такие молодцы! Нашим гостям, кукле Зине и Симе, очень

понравились ваши ответы, поэтому они приготовили вам маленькие

подарочки (детям вручаются наклейки). Ребята до свидания, до новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год