Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино!» |
Обучение грамоте | |||||||
Автор: Мануйлова Любовь Юрьевна | |||||||
25.02.2022 22:55 | |||||||
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» п. Полетаево Подготовила: Мануйлова Любовь Юрьевна 2022 Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте. Задачи:
Оборудование: Конверт с заданиями, буквы, картинки с животными, синий и зеленый квадрат, карточки для задания «Лишняя буква», Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель: -Ребята к нам пришли гости. Воспитатель: — Сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. Адресовано оно детям группы № «Первооткрыватели». А вот от кого это письмо, неизвестно. Тот, кто отправил это письмо зашифровал свое имя на конверте. (на конверте ребус) Воспитатель: — Ребята, а вы умеете разгадывать ребусы? (ответы детей) Воспитатель: — Хотите научится? Воспитатель: — Давайте попробуем разгадать этого отправителя. (Дети отгадывают ребус: по первой букве каждой картинки нужно составить слово, (бант, утка, ремень, арбуз, тыква, индюк, нитки, огурец (отгаданное Буратино)). В конверте находится письмо. (Воспитатель читает письмо) ДОРОГИЕ РЕБЯТА! - Меня зовут Буратино, я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Мальвина решила проверить готов ли я к школе, и дала мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста! Воспитатель: — Буратино, как и вы собирается в этом году в школу. Мальвина решила проверить готов ли Буратино к школе, и дала ему ряд заданий. Буратино очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Буратино выполнить все задания без ошибок? (ответы детей) В конверте лежат задания, воспитатель просит детей помочь и разложить их по столам. Основная часть Воспитатель спрашивает у детей, какой конверт они хотели бы открыть? 2. 1 конверт Д. и. «Хлопни, топни» Воспитатель: — Ребята, давайте напомним Буратино, какими бывают звуки (гласными и согласными). Воспитатель: — Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Воспитатель: — А какие согласными звуками? (при произношении звука во рту мы встречаем преграду, препятствие). Воспитатель: — А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопаем, а согласный звук – топнем. (педагог называет цепочку звуков: Ф,Ы, Р, Е, А, У, К, Т, Ь, Ж). Воспитатель: — Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Буратино тоже не ошибется при выполнении этого задания. 3. 2 конверт. Задание «Лишняя буква». Воспитатель: – Перед вами лежат карточки с буквами (карточки с буквами на каждого ребенка). Найдите и зачеркните в каждой карточке лишнюю букву и объясните, почему вы зачеркнули именно эту букву. Например, (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).
– Назовите букву в карточках правильно. – Ребята, а согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие). 4.3. конверт Задание «Твёрдый или мягкий звук». – Я вам называю слова, а вы слушаете внимательно, какой первый звук в слове. Если первый звук в слове твёрдый – вы поднимаете синий квадрат, а если первый звук в слове мягкий, то поднимаете зелёный квадрат. – Приготовились, слушаем внимательно: сад, синий, мыло, мила, луч, нитка, телефон, Зина, корзина, рысь, волк, зеркало, мука, ночь, вилка, лимон. 5. 4 конверт Д. и. «Кто, где живет?» - Следующее задание от Мальвины. Нам нужно помочь Буратино определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог (лось,кот,мышь. Волк.) в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами (лиса, медведь,кабан. коза)а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (корова,собака, (дети определяют при помощи хлопков количество слогов в словах! - Буратино благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок! 6. 5 конверт Д. и. «Звук потерялся» Буратино на этот раз потерял в слове звук. (ма. ина, подбираем звук Л,Р,Ш) Давайте поможем Буратино найти подходящий звук, чтобы получилось слово. Молодцы ребята! Составили несколько слов (малина, машина, Марина) 7. 6 конверт Д. и. «Живые слова» - Мальвина составила из букв слова, а Буратино открыл окно, и ветер разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Буратино собрать разлетевшиеся слова. (Дети делятся на две группы. Каждый берет букву, составляют из букв слова – Россия, родина). Проверяют друг друга. -Молодцы! 3. Итог - Ну вот, и помогли мы Буратино выполнить все задания. - Как вы считаете со всеми заданиями вы справились? -Какое задание вызвало у вас затруднение? -А с каким заданием вы справились легко?
|