Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «Ж» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Сухоногова Оксана Валентиновна | |||
26.02.2022 22:00 | |||
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «Ж» подготовила учитель-логопед Сухоногова О.В. Цель занятия: Познакомить с буквой и звуком «Ж» Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование:
Ход занятия: 1. Организационный момент. - Здравствуйте. Спасибо, что пришли в гости. Я вам хочу загадать загадку, а вы ее отгадайте: Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. - Кто это? (жук) - Правильно, жук. (Картинка с жуком или игрушка) 2. Психогимнастика «Жуки» (с элементами дыхательной гимнастики). - Сейчас произойдет волшебство. - Вокруг себя все повернитесь и в жуков все превратитесь. Ой, как много жуков! Жуки полетели над поляной. Зажужжали жуки. Сели на цветок, понюхали. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Понравился жукам запах цветка? (Дети улыбаются, показывают удовольствие). Вижу, что понравился. Полетели дальше. Сели на другой цветок, понюхали. Вижу, что не понравился запах. (Дети морщатся). - Ну тогда вокруг себя все обернитесь и в детей превратитесь. У цветов бывают и приятные, и неприятные запахи. (Садятся на места). Детям предлагаю рассмотреть картинки. (жук, жираф, лужа, ложка, еж) Дети называют слова со звуком. Спрашиваю, какой звук вы слышите во всех словах? Даю характеристику звука «Ж»: (Звук «Ж» — согласный, звонкий, всегда твердый.) Проводится игра «Найди звук Ж»: - С каким звуком искали слова? (Со звуком «Ж».) Дети называют слова со звуком «Ж» и определяют место звука в слове. (карандашом подчеркнуть, нужным цветом) Есть ли здесь лишнее слово? Почему? (Лужа, кожа, желудь, зонт, журавль, стужа, жадина.) На доску выставляю печатную букву «Ж». Дети рассматривают букву «Ж». — Что вы можете сказать о букве «Ж»? (Ответы детей). - Эта буква напечатана или написана? (Напечатана.) — Значит она какая? (Печатная.) - Как называется буква которая написана в начале предложения? (Заглавная) - Как называется буква которая написана в строчке? (Строчная) Выставляю письменную букву «Ж». - Какая бывает буква по размеру? (Большая и маленькая.) Игра «Большая буква»: Называю слова, а дети поднимают карточки с большой или маленькой буквой (Женя, жираф, желудь, Жихарка и др.) Предлагаю напечатать большую букву в тетрадях. Но сначала мы попробуем написать ее в воздухе. указательным пальчиком вместе со мной (дети пробуют, затем выполняют задания в тетрадях) 5. Физкультминутка. " Человечки» Игра «Волшебные превращения»: даю детям мягкую проволоку для рукоделия из которой предлагаю сделать букву (если нет проволоки, можно заменить цветными шнурками). Игры и задания жука: -Жук приготовил для вас задания. Разбираем предложение: На лугу жил жук. (составляем его из карточек) хвалю детей - Выставляю на доску Слог «ЖИ». Обратите внимание на слог «ЖИ». - Какой звук слышится после «Ж»? (Ы) А какая буква написана? (И). - Буква «Ж» дружит только с буквой «И»! Дети называют слова с ЖИ: (Животные, моржи, ежи)
- У вас лежат карточки со логами. Попробуем их прочитать. Дети читают слоги: ЖА, ЖУ, ЖИ, ЖО, ЖЕ, ОЖ, АЖ, УЖ 7. Итог занятия. - Что нового узнали? (Букву «Ж».), (правила написания сочетания ЖИ). -Заглавные, строчные. - Молодцы! Вы меня порадовали своими правильными ответами и справились с заданиями, которые приготовил для вас жук. Мы с вами со звуком «Ж», и с буквой «Ж» встретимся на следующем занятии. А теперь можете идти отдыхать, но сначала я раздам вам раскраски, которые приготовил для вас жук. Вы раскрасите картинку дома и расскажите о нашем занятии, о том, что нового вы узнали. До свидания.
|