Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотеев» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Бахарева Лариса Геннадьевна | |||
20.09.2017 05:22 | |||
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотеев» МБДОУ «Детский сад №59 «Теремок» учитель-логопед Бахарева Лариса Геннадьевна Задачи:
Оборудование: экран, проектор, кассы букв, фишки, разрезная картинка волшебника, письмо, картинки с изображением гуся, индюка, утки, курицы, игра «Вагончики», листы на каждого ребёнка с набором слов, буквы к слову УЧЕНИКИ, мяч.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический. Ход занятия. - Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Открываю конверт, в конверте лежит письмо) "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Вы пока не знаете, кто я, а узнаете тогда, когда пройдёте все задания. Выполняйте все задания по порядку, открывайте части картинки, которая лежит на парте обратной стороной и затем узнаете, кто я. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Задание № 1 «Вопрос — ответ».
Назовите их. 3. Сколько согласных? Как они произносятся? Каким цветом обозначаются? 4. Относятся ли к гласным или согласным твёрдый и мягкий знак? Для чего они нужны в слове? 5. Как мы можем определить количество слогов в слове? 6. Чем отличаются буквы от звуков? Задание № 2 Игра называется «Звуковая схема слова». - Я буду показывать вам картинку с изображением животного, вы при помощи фишек будете составлять звуковую схему этого слова. Гусь, индюк, утка, курица. (Один ребёнок выкладывает на доске цветными магнитиками, другие фишками) - Давайте немного отдохнем. Физкультминутка Как живешь? – Вот так. Ждешь обед? – Вот так. Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту. Задание N 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Вагончики». Каждый из вас возьмёт картинку, назовёт слово, определит, сколько в нём слогов и поместит в нужный вагончик. В первом вагончике слова, состоящие из одного слога, во втором слова, состоящие из двух слогов и т.д. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Задание № 4 Игра «Наведи порядок». У вас на партах на листочках написаны слова. Нужно их прочитать и составить из них предложение. (Мы школа скоро в пойдём) (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Физкультминутка (гимнастика для глаз) «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Задание № 5. Оно называется «Живое слово». Нам нужно выложить слово УЧЕНИКИ (Говорю, какой ребёнок будет в слове какой буквой, дети берут буквы и встают в правильном порядке, чтобы можно было прочесть слово) Задание № 6. Игра называется «Цепочка слов». Дети передают по кругу мяч и называют слово с такого звука, на какой звук закончилось слово предыдущего ребёнка) Задание № 7. И последнее задание. При помощи кассы букв мы составим предложение, которое мы сейчас прочитаем: ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ. Итак мы выполнили все задания, открыли всю картинку. Так кто написал нам письмо и задал все эти задания? (волшебник) Волшебник хочет ещё задать вам на последок два веселых вопроса – шутки. -Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей? -Можно ли ноль превратить в соль? Молодцы, ребята, волшебник желает вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!
|