Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового комбинированного занятия по дополнительной образовательной услуге по обучению грамоте и конструированию «В замок Звукомора»
Обучение грамоте
Автор: Сизова Татьяна Васильевна   
29.09.2017 18:31

Конспект итогового комбинированного занятия по дополнительной образовательной услуге по обучению грамоте и конструированию «В замок Звукомора»Конспект итогового комбинированного занятия по дополнительной образовательной услуге по обучению грамоте и конструированию «В замок Звукомора»

Составитель: воспитатель – Сизова Татьяна Васильевна

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая.

Возраст: 6-7 (8) лет

Время проведения: апрель 2017 г.

 

Скачать конспект

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять звукобуквенному анализу слов, составлению схемы предложений.
  2. Формировать способность детей делить слова на слоги, выделяя ударный слог.
  3. Совершенствовать умения детей в слоговом и слитном способах чтения.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать способность делать выводы в результате совместной работы.

Воспитательные:

1. Воспитывать организованность, коммуникабельность, самостоятельность при выполнении заданий, доброжелательность по отношению к товарищам по команде.

Средства: наглядный раздаточный материал (карточки с заданиями, морские звёздочки со слогами, индивидуальные карточки с изображением предметов на каждого ребёнка, медали «К школе готов!», книга «Азбука», иллюстрации сказочных героев).

Оборудование: магнитная доска, мольберт, ноутбук, подносы, указка, наборы конструктора на каждого ребёнка, карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Быстро дни летят вперёд, позади учебный год.
Время даром не теряли, дружно буквы изучали.
А для чего нам надо буквы знать?

Дети хором: «Чтоб хорошо уметь читать, писать!»

- Ребята! Я должна сообщить Вам неприятную новость. Злой Звукомор похитил Фею Грамоты и заточил её в замке одной из сказок. Но самое страшное то, что мы никак не сможем узнать, в какой сказке он её прячет, ведь буквы тоже похищены. — Что же нам теперь делать? (ответы детей)

- Я согласна с вами. Но для того, чтобы начать нашу спасательную операцию, мы должны поделиться на две группы.

(Детям предлагаются жетоны с указанием группы и стола, за которым будут работать. Дети занимают свои места, согласно жетона).

- Путь в сказки будет опасным и трудным. Я надеюсь, что мы с вами станем командами умных и грамотных спасателей, будем внимательными, серьёзными и дружными.

- А нашим путеводителем будет цветик – семицветик. Вижу все готовы и мы отправляемся.

(Во время слов звучит музыка)

Лепесток отрываем
В сказку попадаем.

Показываю иллюстрацию сказочного героя.

Вопрос: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)

- А вот и первое задание Звукомора.

Задание 1. Игра «Буквы рассыпались?».

- Вам необходимо вернуть буквы на своё место, записать в пустые клеточки и прочитать слово, которое у вас получилось. Это позывной вашей команды.

Задание 2.

- А теперь, используя детали конструктора, составьте звуковую схему этого слова. (Слова «ключик» и «звонок». Команды дают свои ответы.)

(За каждое правильно выполненное задание, команды получают по одному смайлику, который помещается на мольберт. Родители входят в состав жюри).

- Задание выполнено, отправляемся в следующую сказку.

Лепесток отрываем
В сказку попадаем.

(Показываю иллюстрацию сказочного героя).

Вопрос: А это что за сказка? (ответы детей)

Задание. Придумайте предложение из 3-х или 4-х слов и составьте к нему схему, используя знакомые детали конструктора.

Назовите 1,2, 3, 4 слово. (по окончанию работы также заслушиваем ответы обеих команд.)

- Чтобы наши глазки не уставали и видели ещё лучше, проведём для них гимнастику.

Гимнастика для глаз. (сидя на полянке)

Вновь звучит музыкальное произведение

А мы снова лепесток отрываем,

И в сказку попадаем!

И сказка называется ……………………… (ответы детей)

- Ребята! Здесь какие-то картинки. Наверное, это следующее задание Звукомора.

Игра «Слоговое лото»

Ваша задача: прочитать на звёздочках слоги и составить из них слова.

И с этим заданием справились, поспешим дальше.

Лепесток отрываем,
В сказку попадаем.

И нас встречает герой какой сказки? (ответы детей)

- Вам предстоит выполнить, наверное самое сложное задание. Звукомор зашифровал слова, а вы должны найти ключ к отгадке. Для этого первые буквы слов в названиях картинок запишите в пустые клетки и вы прочтёте зашифрованное слово.

(дети работают индивидуально за столами, двое у доски. Также расшифровывают слова, ставят ударение, называют количество букв и звуков.)

- Прекрасно! И мы отправляемся в следующую сказку.

Лепесток отрываем,
В сказку попадаем.
Физминутку проведём
И немного отдохнём.

Музыкальная игра «Пяточка — носочек» (приглашаем мам, проводим в кругу).

(Немного отдохнули и снова показываю иллюстрацию сказочного героя).

Вопрос: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)

Игра «Чудесный мешочек». (Дети встают в круг)

Ваша задача достать любую деталь и сказать, как она называется.

Вопрос к обеим поисковым группам: что можно построить с помощью этих деталей (хоровые ответы).

- Молодцы! А теперь подумайте и скажите, какой вид транспорта выбрала бы фея Грамоты, чтобы добраться до своей страны? (ответы детей)

- Вот сейчас мы узнаем, насколько близки вы были к ответам, но для этого надо попасть в следующую сказку.

Лепесток отрываем,
В сказку попадаем.

(показываю иллюстрацию Бабы Яги)

- Нас встречает хозяйка этой сказки. Кто она? (ответы детей).

- В своей ступе она облетела весь свет и не знает ничего про другие виды транспорта.

Задание следующее:

«Вставьте недостающие буквы в слова и вы узнаете, что будете строить. Подойдите к столам и приступайте к работе. (стоя у столов).

По окончании построек, задаётся вопрос к каждой команде.

- Как вы узнали, что будете строить?» (ответы детей)

- Замечательные постройки, молодцы!

- Ребята! У нас остался последний лепесток. Неужели мы не спасём фею Грамоты?

Лепесток отрываем,
В сказку попадаем.

- Вот он заветный замок, но чтобы туда попасть, необходимо открыть замок.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать
Двери в замок открывать
Ведь замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.

Мы его сперва покружим,
А затем три раза дунем,
Покачаем: раз, два, три,
Дверь замочек отомкни.

(Выходит Фея Грамоты в чёрной мантии с азбукой в руках).

- А вот и я! Спасибо Вам, друзья! За вашу помощь и за все ваши старания. Вы были внимательными, активными и дружными. А дружба помогает всегда и во всём. За это я хочу вам подарить книгу, которая называется …………… (дети читают и произносят «Азбука»)

- А ещё каждого из вас я хочу наградить медалью «К школе готов». До свидания, в добрый путь!

-От правильно выполненных заданий лепестки не улетели и мы сможем загадать последнее желание. Скажем все: «раз, два, три цветик – семицветик, в группу нас верни»

- Вот и закончилась наша спасательная операция. Что вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было лёгким, а какое сложным. (ответы детей)

Обращаем внимание детей на количество смайликов в каждой группе спасателей, победила дружба и находчивость.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год