Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Знайка».
Обучение грамоте
Автор: Свирида Елена Васильевна   
08.04.2017 18:59

Особенности обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Знайка».Особенности обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Знайка».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Составила воспитатель первой квалификационной категории Свирида Е. В. Март 2017 года Щёлково-3

Слайд 1.

Рабочая программа кружка «Знайка» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Программа соответствует ФГОС ДО. В Программе используется

системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)

 

Скачать презентацию

Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Программа направлена на общее, интеллектуальное речевое развитие детей.

Слайд 2

Актуальность Программы.

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Слайд 3.

Цель Программы:

- осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей:

-подготовки их к усвоению грамоты.

Слайд 4-5

Задачи Программы.

Образовательные:

- Формирование и развитие фонематического слуха.

- Развитие произносительных умений.

- Обучение детей владению звуковой стороной речи – темпом, интонацией.

- Знакомство со слоговой структурой слова.

- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

- Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.

- Расширение словарного запаса детей.

- Формирование и развитие звуко — буквенного анализа.

- Подготовка руки ребёнка к письму.

Слайд 6.

Развивающие:

- Развитие слухового восприятия

- Развитие графических навыков

- Развитие мелкой моторики

- Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

- Воспитание умения работать

- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

Содержание программы включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задача этого этапа — приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие звуко – буквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое).

В п. 3.2. 6 ФГОС ДО определяет условия эффективной реализации Программы, одним из которых является организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Слайд 7.

Способы и формы работы с детьми.

- Фонематические упражнения

- Работа с текстами

- Театрализация

- Рисование

- Дидактические игры

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Слайд 8.

В работе использую много разных игр и игровых упражнений.

Сегодня хочу представить некоторые из них, которые нравятся моим ребятам и достигают наибольший успех.

Домики, Молчанка, Поезд, Угадай-ка, Стоп, мяч, Мяч- смягчитель, Внимательные руки, Кто в домике живёт, Одень слово.

Слайд 9.

«Кто в какой домик спрятался» (деление слов на слоги).

Слайд 10.

«Молчанка»

У детей на столах по 3 карточки с цифрами 1,2 и 3. Воспитатель показывает карточки -дети поднимают карточки с цифрой (количество слогов в слове).

Слайд 11.

«Поезд»

Воспитатель предлагает детям посадить пассажиров в вагоны (деление слов на слоги).

Слайд 12.

«Угадай-ка»

Дети определяют какой звук в начале слова: гласный- красная, согласный- синяя прищепка.

Слайд 13.

: «Стоп, мячик остановись»

Дети по кругу передают мяч и называют слова на заданный звук. Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель произносит: «Стоп, мячик остановись» и он садится на ковёр.

Слайд 14.

«Угадай слово»

У детей по одной предметной карточке (картинкой к себе). Начинает игру воспитатель, не произнося первый звук слова:

-Здесь. омашка. Дети угадывают слово и чётко проговаривают его.

Слайд 15.

«Мяч- смягчитель»

Воспитатель или ребёнок в центре круга. Бросок мяча ребёнку- он возвращает: угол- уголь, брат- брать, мел- мель и т. д.

Слайд 16.

«Внимательные руки»

Дети сидят на ковре. Воспитатель называет слова или показывает картинки, дети определяют первый звук и выполняют движения: гласный- поднимают руки вверх, согласный- руки в стороны.

Слайд 17.

«Кто в домике живёт»

Дети получают по 2-3 карточки, определяют первые звуки слова: глухой- звонкий и обозначают их символами.

Слайд 18.

«Одень слово»

Дети подбирают слова к схемам. Например: Кот, ком, лук, лак, сом, сок, сор, сук и т.д.

Слайд 19.

Игровые упражнения с использованием яркой крупной магнитной азбуки очень нравится детям. Например, ищут заданную букву, составляют слоги с договариванием слов, составляют односложные слова.

Слайд 20.

С огромным интересом и усердием конструируют буквы из счётных палочек, карандашей и вспомогательного материала.

Логоритмика на звук Ш.

Мы пошли, пошли, пошли. Шишку взяли малыши.

Дальше мы опять пошли. Что растет здесь? Камыши.

Ветер дует ш-ш-ш Зашумели камыши.

Ну а мы опять пошли и к игрушкам подошли: Ш-ш-ш- (Выполняют движения в соответствии со словами)

Слайд 21.

Поддерживаю связь с родителями посредством следующих мероприятий:

 Выступление на родительских собраниях: Перспектива и особенности подготовки детей к школе в рамках обучения элементам грамоты.

 Консультации «Наши результаты»: сентябрь, май.

 Открытые занятия – ноябрь, март.

 Индивидуальные беседы, консультации в течение года.

Слайд 22.

Важно акцентировать внимание родителей: звук слышим и говорим,

букву видим и пишем.

Слайд 23.

А также необходимо обратить внимание родителей на две наиболее распространённые ошибки:

  • учим детей звукам, не буквам

-слоги читаем не по звукам, а слитно: ммма.

В заключении хочу сказать, что работа с детьми по данной программе принесла положительные результаты.

Дети освоили понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Умеют выделять слова в предложении, определять их место, составляют

предложение с заданным словом.

Делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах, составляют слова из готовых слогов, имеют представление о ударном слоге.

Понимают и различают понятия «звук» и «буква».

Имеют представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой), способны сделать звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.

Читают слоги и простые по звукобуквенному составу слова.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год