Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда». |
Обучение грамоте | |||
Автор: Захаркина Марина Васильевна | |||
24.05.2017 10:32 | |||
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда». Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах первого и второго ряда. Задачи: Развивающая:
Образовательная:
Воспитательная:
Оборудование: Демонстрационный материал: предметные картинки, карточки с буквами, микрофон, изображения домов, запись песни «Тридцать три сестрицы…», вата, камни, карточки с буквами для письменной работы. 1. Организационный момент. Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам интересную историю. Однажды гласные звуки 1-го ряда решили устроить концерт. И они стали репетировать (каждый звук поет свой звук). Это услышал звук Й. Ему стало интересно, что же там происходит. Он недолго наблюдал и решил тоже поучаствовать. Звуки с радостью приняли его в свою команду, и чтобы никому не было обидно, каждый решил спеть дуэтом со звуком Й. П: Давайте послушаем эти дуэты! Встречайте группа Я! (Дети поют по очереди, при этом переворачивают микрофон, на котором изображены буквы соответствующие поющей паре). Й+А=Я П: Какие прекрасные дуэты получились! Вот только у звука Ы не получилось спеть дуэтом со звуком Й и он заплакал. Звукам стало жаль своего друга, но они не знали, как ему помочь. И тут звук И предложил ему быть его парой на концерте. Звук Ы очень обрадовался. Так у звуков получился замечательный концерт. А еще появились новые буквы Я, Ю,Ё, Е, И которые обозначали именно эти дуэты -звуков, чтобы их не перепутали. А так как они появились от двух звуков, кроме звука И, они стали называться гласными 2-го ряда. Вот такая приключилась интересная история. П: Сегодня мы поговорим с вами о гласных второго ряда. Теперь мы с вами знаем, что гласные буквы 1-го ряда обозначают один звук, гласные буквы второго ряда обозначают два звука. Давайте вспомним все гласные звуки. Гласные первого ряда: А,О, У, Э, Ы, обратите внимание мы произносим эти звуки твердо и решительно (педагог берет в руки камень просит повторить детей свое действие). Гласные второго ряда: Я,Ё, Ю, Е, И, а эти звуки мы произносим мягко и ласково (педагог берет в руки вату, дети повторяют его действие). Мы произносим их также мягко. А теперь мы поиграем вместе со звуками. 2. Игра «Найди звук». П: Я вам называю слова, а вы должны поднять карточку с соответствующей буквой.
П: Молодцы! Обратите внимание, что гласные второго ряда в начале и перед мягким знаком обозначают 2 звука. И –исключение. А теперь попробуйте выделить звуки в середине слова 3)выделяем в середине слова: узел, котёл, камень, клюшка. П: Молодцы! Ребята в середине слова гласные второго ряда, тоже обозначают два звука? Дети: Нет! П: Правильно! Они обозначают 1 звук, смягчая согласный звук впереди. И так ребята запомните гласные второго ряда стоя в начале и перед мягким знаком обозначают 2 звука, кроме И. Звук И просто смягчает согласные звуки. А если они стоят после согласного, то просто его смягчают. 3. Физкультминутка. Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения: Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы, Очень просим всех ребят П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, 4. Игра «Не обмануть мои глаза». Педагог раздает детям карточки с цепочками букв. П: Ребята обведите карандашом только те буквы, которые являются гласными. 5. Игра «Новоселы». На доске помещаются картинки с домами, в которых пустые окна. Задача детей заполнить окна карточками с буквами соответствующего ряда. П: Для гласных букв построили красивые дома. Только для гласных первого ряда построили дом с 1 трубой, а для гласных второго ряда с 2 трубами. 6. Итог. П:Ребята, какая тема была у нас сегодня? Какие задания мы выполняли? Какие задания вам понравились? Какие были для вас сложными? Вы все молодцы и получаете награду за усердную работу. (Педагог раздает наклейки каждому ребенку). Захаркина Марина Васильевна,
|