Конспект занятия по графическому письму в подготовительной речевой группе «Лесная прогулка» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Хабирова Ильмира Раисовна | |||
17.01.2017 00:25 | |||
Конспект занятия по графическому письму в подготовительной речевой группе «Лесная прогулка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Сказка» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Подготовила воспитатель I категории Хабирова Ильмира Раисовна Программное содержание: Закреплять представление детей о родном городе. Упражнять в умении изображать прямые и наклонные линии, круги, овалы, прямоугольники, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать моторику пальцев рук, графические навыки, умение вместе начинать и заканчивать письмо. Воспитывать аккуратность, умение добиваться результата, адекватно его оценивать. Оборудование: контейнеры с манкой и пшеном, суджок для массажа пальцев рук, лист бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребенка.
Приемы активизации: беседа, самомассаж пальцев рук, рисование на манке и пшене, пальчиковая игра, чтение стихотворения. Ход занятия Организационный момент: Сядет тот, кто назовет ласково: дом, город, двор, мост, сад, сквер, арка, театр, завод, лес, светофор, человек. Воспитатель: Послушайте стихотворение: Городок наш маленький Люблю я Кумертау, Наш город действительно маленький, уютный, окружен лесом. Представьте себе зимний лес. Что есть в зимнем лесу? Ответы детей Воспитатель: А давайте изобразим зимний лес на листе бумаги в клеточку. Я буду показывать элементы на доске, называть место, где нужно изобразить эти элементы, а вам нужно правильно выполнить задание. Сначала разогреем наши пальчики. Возьмите колечки и поиграем в пальчиковую игру «Семья». Пальчиковая игра «Семья» (самомассаж с колечком суджок) Воспитатель: У вас на столах контейнеры с манкой и пшеном. Попробуем изобразить те элементы, которые будут нам нужны для нашей картинки. Дети рисуют указательным пальцем на манке и пшене прямые линии, наклонные линии, овал, круг, прямоугольник Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги, положите его правильно, возьмите простой карандаш и будем рисовать картинку. Готовы? Дети: Готовы! Воспитатель называет элемент, показывает его на доске, называет место на листе бумаги, где нужно изобразить, дети выполняют Воспитатель: Получилась картинка? А теперь подумайте, как ее можно назвать. Ответы детей Воспитатель: Давайте так и назовем нашу картинку – «Лесная прогулка». Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая игра «Братцы» - Братец, принеси дрова! – Заболела голова! - Средний, ты наколешь дров? – Я сегодня нездоров! - Ну, а ты затопишь печку? – Ох, болит мое сердечко! - Ты, меньшой, свари обед! – У меня силенок нет! - Что же, сделаю все сам, но обеда вам не дам! Голодать готовы? – Мы уже здоровы! Воспитатель: Картинку «Лесная прогулка» мы нарисовали. Посмотрите внимательно и скажите, все ли у вас получилось? Итог занятия
|