Конспект занятия «В гости к звуковичкам» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Никулина Александра Борисовна | |||
26.11.2015 01:28 | |||
Конспект занятия «В гости к звуковичкам» Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №144» Никулина А.Б. Цель: Закрепление знаний о гласных звуках АОИУЫЭ. Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые фишки, картинка со словом «Роза», шкатулка с карточками, человечки с разными буквами на одежде (звуковых дел мастера).
Образовательное направление: Познавательно-речевое развитие Раздаточный материал: красные, синие, зеленые фишки, счетные палочки, картинки с изображением разных предметов, цветные карандаши, тетрадь «От звука к букве» Ход занятия Дети заходят под музыку Воспитатель: Посмотрите, дети, в группе появилось что-то необычное (дети видят шкатулку, на доске карточки с изображением мастеров звуковых дел). Воспитатель: А как вы думаете, кто эти одинаковые человечки? (Ответы детей. Воспитатель объясняет, что это — «звуковых дел мастера» и рассказывает сказки об этих мастерах): Давным-давно жили-были звуки. Их было шесть. У каждого был свой характер: - А – радостный и веселый - У – угрюмый и задумчивый - О – очень любил всему удивляться - И – игривый и улыбчивый - Э – медленный и рассудительный - Ы – самый серьезный и хмурый Звуки были разные, но очень дружные, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво и звонко. Давайте вместе споем эти звуки! - АУОИЭЫ, а теперь споем их тихо - АУОИЭЫ А еще они любили петь парами - АУ – ОИ – ЭЫ По трое - АУО – ИЭЫ и хором! АУОИЭЫ. Ходили звуки и голосисто пели, — и за это их стали называть – гласные, и красные рубашки подарили. Воспитатель: Интересная сказка? Но однажды задумались звуки: - «Как же так» — говорит А: «у всех есть дома, а у нас нет». - «У зверей: у кого дупло, у кого берлога», — поддерживал У. - «О, и у каждой птички есть гнездо» — подхватил звук О. - «И люди в домах живут», — заметил И. - «Это что же получается, одни мы без домов остались?!» — возмущались Э и Ы. Воспитатель: Ребята, надо помочь звуковых дел мастерам построить дома. Но прежде, нам нужно выполнить задания. Давайте заглянем в шкатулочку и посмотрим, что же нам положили. (открывает шкатулку – там карточки с заданиями). 1. Работа над предложением. Воспитатель предлагает детям схемы и спрашивает, — что это такое? (ответы детей). Вопрос: Что такое предложение? (Предложение – это одно или несколько слов, которые начинаются с заглавной буквы. В конце ставится точка, или какой-либо другой знак). Придумывание предложений детьми по схемам. 2. Звуковой анализ слова «Роза». Разбор слова детьми:
3. Игра по схеме: «Составь и назови слово» (по схемам-моделям гласные, согласные, твердые, мягкие). Детям предлагаются картинки с разными предметами. Нужно составить схему к слову и объяснить где какой звук. 4. Упражнение на закрепление в тетради: «От звука к букве» - Назови предметы и выдели ударные - Разбор слова «Лодка» Вот мы и помогли звуковых дел мастерам, и они сразу начали строить свои домики: А И нашли себе по три палочки А сделала шалаш с перекладиной. И – к двум столбикам перекладину наискосок поставила. У взяла две палочки на дерево с сучком. А какие же звуки не смогли построить себе домик? (ответы детей). Воспитатель: Давайте поможем им – найдем домики среди предметов! (О – колесо, Э – ободок, Ы – тренажер). Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали – стали называть их буквами. УА буква А, УУ буква У, УИ – буква И, УО – буква О, УЭ – буква Э, а УЫ – буква Ы. С тех пор, глядя на звуковых дел мастеров, все знают, какие звуки в них живут!
|