Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «В гости к звуковичкам»
Обучение грамоте
Автор: Никулина Александра Борисовна   
26.11.2015 01:28

Конспект занятия «В гости к звуковичкам»

Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №144» Никулина А.Б.

Цель: Закрепление знаний о гласных звуках АОИУЫЭ.

Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

  • Определение ударного звука в словах
  • Составление предложений, назвать 1-е, 2-е предложение
  • Закрепление материала по заданной схеме

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые фишки, картинка со словом «Роза», шкатулка с карточками, человечки с разными буквами на одежде (звуковых дел мастера).

 

Образовательное направление: Познавательно-речевое развитие

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые фишки, счетные палочки, картинки с изображением разных предметов, цветные карандаши, тетрадь «От звука к букве»

Ход занятия

Дети заходят под музыку

Воспитатель: Посмотрите, дети, в группе появилось что-то необычное (дети видят шкатулку, на доске карточки с изображением мастеров звуковых дел).

Воспитатель: А как вы думаете, кто эти одинаковые человечки? (Ответы детей. Воспитатель объясняет, что это — «звуковых дел мастера» и рассказывает сказки об этих мастерах):

Давным-давно жили-были звуки. Их было шесть. У каждого был свой характер:

- А – радостный и веселый

- У – угрюмый и задумчивый

- О – очень любил всему удивляться

- И – игривый и улыбчивый

- Э – медленный и рассудительный

- Ы – самый серьезный и хмурый

Звуки были разные, но очень дружные, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво и звонко.

Давайте вместе споем эти звуки!

- АУОИЭЫ, а теперь споем их тихо

- АУОИЭЫ

А еще они любили петь парами

- АУ – ОИ – ЭЫ

По трое

- АУО – ИЭЫ и хором! АУОИЭЫ.

Ходили звуки и голосисто пели, — и за это их стали называть – гласные, и красные рубашки подарили.

Воспитатель: Интересная сказка?

Но однажды задумались звуки:

- «Как же так» — говорит А: «у всех есть дома, а у нас нет».

- «У зверей: у кого дупло, у кого берлога», — поддерживал У.

- «О, и у каждой птички есть гнездо» — подхватил звук О.

- «И люди в домах живут», — заметил И.

- «Это что же получается, одни мы без домов остались?!» — возмущались Э и Ы.

Воспитатель: Ребята, надо помочь звуковых дел мастерам построить дома. Но прежде, нам нужно выполнить задания. Давайте заглянем в шкатулочку и посмотрим, что же нам положили. (открывает шкатулку – там карточки с заданиями).

1. Работа над предложением. Воспитатель предлагает детям схемы и спрашивает, — что это такое? (ответы детей).

Вопрос: Что такое предложение? (Предложение – это одно или несколько слов, которые начинаются с заглавной буквы. В конце ставится точка, или какой-либо другой знак). Придумывание предложений детьми по схемам.

2. Звуковой анализ слова «Роза». Разбор слова детьми:

  • Сколько звуков в слове?
  • Сколько согласных?
  • Сколько гласных?
  • Назовите первый звук в слове
  • Какой он? (согласный, твердый)
  • Назовите второй звук
  • Охарактеризуйте его (гласный)
  • Назовите третий звук (согласный, твердый)
  • Назовите четвертый звук (гласный)

3. Игра по схеме: «Составь и назови слово» (по схемам-моделям гласные, согласные, твердые, мягкие). Детям предлагаются картинки с разными предметами. Нужно составить схему к слову и объяснить где какой звук.

4. Упражнение на закрепление в тетради: «От звука к букве»

- Назови предметы и выдели ударные

- Разбор слова «Лодка»

Вот мы и помогли звуковых дел мастерам, и они сразу начали строить свои домики:

А И нашли себе по три палочки

А сделала шалаш с перекладиной. И – к двум столбикам перекладину наискосок поставила. У взяла две палочки на дерево с сучком. А какие же звуки не смогли построить себе домик? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поможем им – найдем домики среди предметов! (О – колесо, Э – ободок, Ы – тренажер).

Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали – стали называть их буквами. УА буква А, УУ буква У, УИ – буква И, УО – буква О, УЭ – буква Э, а УЫ – буква Ы. С тех пор, глядя на звуковых дел мастеров, все знают, какие звуки в них живут!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год