Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К"]и буквы К, к»
Обучение грамоте
Автор: Корниенко Татьяна Сергеевна   
16.11.2015 16:11

Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К"]и буквы К, к»Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К"]и буквы К, к»

Цель: Знакомство детей со звуком [К] [К" ] и буквой К

Задачи:

  1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;
  2. Развивать фонематический слух

Оборудование:

➔ Герои: кот, петух, кит

 

Скачтаь конспект

➔ Город букв.

➔ предметные картинки на звук [К]

  • в начале: кот, ком, конь, кошелек, калитка, капля

-в середине: утка, окно, аквариум, будка, мышка, акула, баклажан, стакан, лукошко, кочка

-в конце: мак, сук, жук, рак, веник, замок, снеговик, индюк, чайник, мешок, волк, снежок.

➔ Картинки со звуком К для игры «что лишнее» капля, конь, кузнечик, колесо, петух

➔ для игры «сортировка» слова: кепка, кенгуру, кедр, кирпич; курица, кубик, кукла, комар.

➔ карточки для зарисовки схемы слов КИТ и КОТ, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Педагог: Ребята!!!! А что это у нас произошло? (на столе разбросаны картинки) Кто же устроил здесь беспорядок?

Игра «Что лишнее» (картинки со звуком К) (капля, конь, кузнечик, колесо, петух). Нужно найти лишнее слово и объяснить почему?) Молодцы!

2. Сообщение новой темы

Педагог: А здесь и загадка есть послушайте:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Педагог. — Правильно, это петушок. Он пришёл к нам в гости.

-Как подает голос петушок?

Назовите первый звук в слове кукарекает. Догадались, о каком звуке мы будем сегодня говорить?

Произнесем его вместе: К-К-К

Петушку нужно донести звук [к] до волшебного города букв. Вы хотите ему помочь?

Расскажите, какой это звук? и почему вы так решили? (Согласный, потому, что во рту есть преграда воздуху и звук не поется).

Горлышко спит, или дрожит? (Спит, голосовые связки не вибрируют) Значит звук К какой? (Глухой)

В гости к петушку пришли друзья, они хотят помочь добраться звуку К до волшебного города букв. Давайте назовем их. (КИТ и КОТ) теперь я произнесу слова, а вы послушаете, как звучит звук К в словах (В слове Кит звук К — мягкий, а в слове Кот -твёрдый.) Ребята, вот беда они всё время ссорятся. Давайте их помирим? Нужно им помочь разобрать картинки.

Игра «сортировка» слова: кепка, кенгуру, кедр, кирпич; курица, кубик, кукла, комар. Ну вот. Молодцы!

Наши друзья решили отправиться в путь. Поедем вместе с ними? На нашем маршруте будет несколько остановок.

Остановка № 1

3. Игра «Поймай озорной звук в ладошки»

Педагог. Звук К ужасный озорник, по дороге он решил убежать от друзей и спрятался в словах. Давайте поможем найти звук К в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки.

Катя, Тоня, колобок, гусь, качели, вата, шесть, кот, ток, мох, бах.

Теперь неугомонный звук спрятался в именах, давайте найдем его в них

Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Таня, Харитон, Ксюша.

Остановка № 2

4. Динамическая пауза.

Речь с движением.

Педагог. Чтобы нам довезти в целости и сохранности звук К, нужно помочь друзьям научится его произносить. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую)

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)

Остановка № 3

5. Игра «Найди место звука в слове»

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики на ней висят? Да это же — схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звук К едет в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.

Слова: (кот, ком, кошелек, калитка, капля, катушка, утка, окно, аквариум, будка, мышка, акула, баклажан, стакан, лукошко, кочка, мак, сук, жук, рак, веник, замок, снеговик, индюк, чайник, мешок, волк, снежок).

Итак, мы с вами узнали, что звук К может жить в начале, в середине и в конце слова.

Вот мы и прибыли в город букв, но есть ещё несколько заданий…

7. Остановка 4.

Знакомство с буквой К

Педагог: Посмотрите, а в городе букв живёт буква К. На что похожа буква К? (на усики жука, клюв) В какую сторону смотрит буква К? (в правую) Сколько элементов у буквы К? (3). Прописывание в воздухе.

Остановка № 5

6. Слоговое чтение

А К КА

О К КО

У К КУ

Ы К КЫ

Нашим героям так понравилось путешествие, что они попросили вас сделать звуковую схему слов. А каких давайте прочитаем,

КОТ

КИТ

Выкладывание детьми схемы слова кот, кит подсчет слогов, звуков, выделение звуков по порядку, определение количества гласных и согласных, выделение позиции заданного звука.

Два ребенка выкладывает схему на доске. Педагог дает задание подобрать к схеме буквы на магнитиках. Чтение слова КОТ, КИТ

Педагог: Делим слово на слоги. Сколько слогов? Сколько звуков (гласных, согласных? Сколько букв? На каком месте находится звук К?

К О Т

К И Т

Со всеми заданиями и помогли добраться друзьям и звуку К до города букв.

12. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. Путешествие подошло к концу. Наши друзья доставили звук К в город букв, а мы им помогли.

Что вам понравилось на занятии? Расскажите, что нового вы узнали о звуке К? На что похожа буква К?

Педагог. А теперь ребята настало время изобразить портрет Буквы К. (лепка из пластилина)

13. Сюрпризный момент. Звук К благодарит вас, за помощь, он приготовил для вас сюрприз. Сейчас вы протянете ручку в волшебный мешочек, возьмете из него один предмет и узнаете, что это за подарок. (Конфеты–любимое лакомство звука К)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год