НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Гулнора Яппарова | |||
13.09.2013 19:07 | |||
Цели: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. 2. Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»; буква «Ю» обозначает два звука - ЙУ. 3. Учить составлять предложение из 3 слов с союзом «И». Ход занятия Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп, Здравствуйте ножки топ, топ, топ. Здравствуйте щечки чмок, чмок, чмок, Пухленькие щечки плюх Здравствуйте зубки Здравствуйте губки Здравствуйте гости, здравствуйте. К нам в гости снова пришли Почемучка и Незнайка. Их друг Тюбик попал в беду, и попросил своих друзей помочь ему. Но так как Незнайка и Почемучка только учатся, то они решили снова попросить помощи у вас. Поможем Почемучке и Незнайке вызволить друга из беды? Для этого вам придется выполнить некоторые задания. Задание №1 Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з» 1. В зоопарке покрасили (забор) 2. По полю бегал трусливый (заяц) 3. На ворота повесили (замок) 4. У Зины белоснежные (зубы) 5. Зоя раскрыла красивый (зонт) 6. Мама повесила новые (занавески) Молодцы, с первым заданием вы справились. Смотрим второе задание. Задание №2 Но сначала ответьте на вопросы. Какие бывают звуки?, Какие бывают согласные? Назови предмет словом и скажи сколько гласных в этом слове. Воспитатель показывает картинки детям. Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Задание №3 Ребята, становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне. Слова: дом, хлеб, машина, диван, качели, небо, посуда, тарелка, арбуз, фокусник, цветы. Физ.мунутка Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик! Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, Два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз — два, раз - два, Заниматься нам пора. Задание №4 Сейчас мы с вами познакомимся со словом юла. Воспитатель предлагает детям послушать и сказать, какой 1-й звук в слове - йула (й), напоминает, что звук (й) - всегда мягкий согласный, и обозначает его зеленой фишкой, далее интонационно выделяет звук (у), дети называют звук и вместе с воспитателем обозначают его красной фишкой. Затем воспитатель несколько раз произносит звуки (йу), объясняет, что если эти звуки идут друг за другом, то они обозначаются буквой ю и заменяет фишки звуков (йу) на букву ю. Анализ слова продолжает вызванный к доске ребенок. Вопросы: Сколько звуков в слове юла? Какие гласные звуки в слове? Какой мягкий согласный звук? Какой твердый согласный звук? А теперь вы самостоятельно выполните звуковой анализ слова Юра. Задание №5 Работа над предложением. Задание №6 Дид/игра «Какой звук потерялся?» Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!» Сидит на грядке крепко Оранжевая кепка (репка). Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая, пушки (сушки). Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку (точку). Ребята спасибо вам за помощь, а сейчас Незнайке, Почемучке и Тюбику пора возвращаться в свою сказ
|