Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».
Обучение грамоте
Автор: Ададурова Виктория Валерьевна   
10.01.2015 20:03

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».

Цель: Познакомить детей со звуком [а] и буквой А.

Задачи:

  • Учить ориентироваться относительно своего тела.
  • Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]
  • Ознакомление с буквой А.
  • Формировать понятие «звук», «гласный звук», «буква».
  • Учить произносить звук [а] длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
  • Формировать навыки звукового анализа.
  • Развитие зрительного и слухового внимания
  • Развитие общей и мелкой моторики

Оборудование: зеркала, предметные картинки, красный кружочек (символ звука [а]), карточки с изображением большой и маленькой буквы А. красные кружочки из картона, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

  • Садиться на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.)

Развитие артикуляционной моторики.

  • «Покусать верхнюю губу»
  • «Покусать нижнюю губу»
  • «Окошко» (рот) открыть – закрыть.

2. Основная часть.

Логопед: — К нам в гости сегодня должна прийти буква. Она приходит не одна (как и все остальные буквы), а со своим другом звуком. Звук мы можем услышать и произнести, а букву увидеть и написать. Этот звук первый в словах: а втобус, а рбуз, а нанас, а кула, а пельсин, а квариум. Какой первый звук в этих словах? ([а])

Игра «Назови первый звук в слове»

 Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «В гости буква А пришла»

 

— Правильно, все эти слова начинаются со звука [а]

Широко рот открываем – и звук [а] мы пропеваем (дети пропевают звук [а], обращая внимание на правильную артикуляцию)

Если нет у нас преграды,
Не мешает ничего,
Его гласным называем
Будем петь его легко!

 

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «В гости буква А пришла»

Игра «Узнай звук»

  • Гласные звуки мы обозначаем красным кружочком. Возьмите красные кружочки и мы поиграем со звуком [а] (дети берут в руки красные кружочки и встают полукругом). Я вам буду звуки называть, а вы когда услышите звук [а] поднимите вверх красный кружок.

-[п], [ м], [а], [и], [д], [а], [х], [а], [к], [о], [с], [а].

Игра «Назови картинки и обозначь звук»:

 Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».

Назови картинки, голосом выделяя первый звук (аист, арбуз, арфа, ананас). Какой первый звук в слове аист, в других словах? Обозначь их на схеме (раскрась красным карандашом) место звука [а] в начале слова. (карточки лежат на столах у каждого ребенка)

Логопед: А вот и сама буква, которая обозначает звук [а] — буква А

 Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».

 

Дети садятся на стульчики.

Логопед: — Буква в гости к нам пришла и хочет рассказать одну удивительную историю, которая с ней произошла.

Ваня катался на велосипеде около дома. Но ему стало скучно, и он решил уехать со двора и покататься на улице.

Он поехал по дорожке и не заметил, как уехал в лес.

А в это время на прогулку в лес вышла буква А. Она шла и напевала свою любимую песенку: А – А – А, А- А – А. Но вдруг услышала, что кто-то плачет. Сначала было тихо слышно: а-а-а-а, но чем ближе она подходила, тем громче был плач: А-А-А

На полянке она увидела плачущего малыша. Он очень громко кричал: «А – А – А — А»

— Что ты плачешь, — спросила буква А.

— Я катался на велосипеде и заблудился, — плакал малыш.

— Тогда надо было кричать: «АУ», и одному нельзя гулять в лесу.

— Пойдём я тебя провожу, сказала буква А и помогла сесть на велосипед. И они вместе пошли искать дорогу.

— Малыш вернулся домой, и больше один со двора не уходил.

Вопросы по содержанию:

— Кто катался на велосипеде? (Ваня)

— Куда Ваня уехал? (в лес)

— Кого он встретил в лесу? (букву А)

— Какую песенку пела буква А? (А-А-А)

— Как плакал Ваня? (А-А-А)

— Куда вернулся Ваня? (домой)

3. Физминутка

Произнесение стихотворения с движение рук.

Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко.

Игра: «Разные песенки»

Логопед: — Звук бывает разный: то он на песенку похож (А-А-А), то на плач ребёнка (а-а-а). А иногда он отрывистый, как будто прыгает (а, а, а)

Вышла буква А гулять, плавно стала напевать. (А-А-А)

А другая скачет, ручкою машет, даже её песенка скачет как по лесенке (а, а, а, а)

— А ещё звук можно пропеть разными голосами (дети встают и пропевают по подражанию):

А-А поём мы высоко (высоким голосом) (поднять руки вверх)
А-А поём мы низко (низким голосом) (опустить руки вниз)
А- А как будто далеко (тихим голосом) (руки вперёд)
А-А как будто близко (громким голосом) (руки развели в стороны)

Пальчиковое упражнение «Буква А»:

(дети подходят к столу и выполняют на нём упражнение)

Превратились пальцы в ножки,
Побежали по дорожке.
Вдруг, преграда на пути —
Дальше пальцам не пройти.

Логопед: -Какая получилась буква? (А)

Логопед: — Среди букв найдите правильные буквы и обведите их красным карандашом. (карточки лежат на столах у каждого ребенка)

 

 Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».

Игра: «Воздушные буквы»:

Логопед: — Наша гостья хочет вас научить писать букву А. Превратили пальчик в карандаш, и в воздухе будем прописывать букву А:

Что бы букву написать
Карандаш нам надо взять.
Влево вверх диагональ,
Влево вниз диагональ.

И через диагонали
Палочку нарисовали.

— Вот и получилась буква А.

Игра: «Подарок для буквы А»

Логопед: — А сейчас, мы все напишем букву А на большом листе и подарим нашей гостье. (Все дети по очереди пишут букву А на листе бумаги, который закреплён на доске).

Игра «Почини буквы»

Логопед: — Жук — буквоед любит грызть буквы и уже успел испортить некоторые из них. Попробуйте починить буквы: дорисуй в буквах недостающие линии. (карточки лежат на столах у каждого ребенка)

 Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».

4. Итог занятия.

Логопед: — Спасибо буква А, что в гости к нам пришла и научила нас писать и звук из слова выделять!

Молодцы ребята! Все хорошо играли и задания выполняли!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год