Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста |
Фольклор | |||
Автор: Наталья Сураева-Королева | |||
13.03.2014 18:02 | |||
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕРТЯНО ЭЙКАКШНЕНЬ сжимают кулачки манящим движением ЗЁРНАТНЕНЬ САЙСЫНЕК пальчиками «рассыпаем зерна» АТЯКШНЕНЬ АНЦЫНЕК КАДЫК МОРО СОН МОРЫНЕ соединенными ладошками – клюв МИНЬ КАРМАТАНО КИШТЕМЕ хлопают в ладоши. Воспитатель: За стол садитесь, да за работу беритесь, но не забывайте, что говорит мордовская пословица: «Сисем раз онкстак – вераз керик!» (семь раз отмерь – один отрежь!) А работать вы будете в парах, поэтому что нужно сделать, чтобы работа спорилась, а мастера не ссорились? Дети: Договориться между собой, посоветоваться. Воспитатель: Правильно. Сначала договоритесь, каким будет ваш петушок, разложите его на ткани, а потом аккуратно наклейте. Начинаем работу! (индивидуальная работа с детьми) Воспитатель: · Раскладываем петушка в середине полотенца. · Подумайте, как лучше расположить по цвету перья. · А у тебя петушок вот-вот запоет (поощрение детей) · А у …. петушок что-то печальный, низко голову склонил, почему? (косвенная помощь) · (использование пословиц) «Иля корта кельсэ – трудяк тевсэ!» Не болтай языком делай дело! Поспешишь – людей насмешишь! (на протяжении работы звучат мордовские наигрыши) Воспитатель: На славу потрудились наши мастера, а теперь давайте подойдем и полюбуемся нашими петушками. Какой петушок вам понравился? Почему? o Мне понравился этот петушок, потому что он яркий и нарядный o А мне этот, потому что он очень аккуратно наклеен o А этот петушок высоко поднял голову, он вот-вот запоет o А этот хвост поднял и распушил, наверное любит подраться (наводящие вопросы воспитателя направлены на воспитание у детей умения замечать средства выразительности в работе) Воспитатель: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли да и подарок девочкам сделали, танец получится ярким и красочным. (звучит в записи пение петушка) Воспитатель: Петушок поёт, нас играть зовет! Поиграем в мордовскую игру «Атякш»? Дети: Да! Воспитатель: В круг вставайте, да петушка выбирайте! (считалкой выбирают водящего - Петушка) **** Подвижная игра «Атякш» (дети ходят, взявшись за руки, вокруг водящего, который выбирает себе соперника) Дети: Петя, Петя, петушок дети хлопают в ладоши Листя бойкане, дружок! грозят пальцем Патясо тюрхтямо хлопают себя по бокам, изображая крылья Пильксо топотямо! кружатся дробным шагом (Петушок выбирает себе соперника и старается вытолкнуть его из круга-обруча. Дети поддерживают хлопками в ладоши игра повто- ряется 2-3 раза) Воспитатель: Дети, давайте проверим, наверное пока мы играли, клей высох и наши полотенца уже готовы для танца. Девочки, мы хотим посмотреть вашу пляску. **** Танец с полотенцами «Марлюня» под фонограмму А.Куликовой Воспитатель: Дети, что больше всего запомнилось вам сегодня? Дети: Играть, петь, плясать, работать с другом вдвоем, говорить на мордовском языке, делать подарки для наших девочек. Воспитатель: А я хочу похвалить вас за дружную работу, за находчивость, за ваше настроение. Всегда оставайтесь такими дружными детьми, которые в любую минуту придут на помощь и всегда помните о культуре и традициях мордовского края, вашей малой родины. (под мордовскую мелодию дети уходят из зала)
|