Конспект досуга «Сойкин День» 2 младшая-средняя группа |
Фольклор | |||
Автор: Шошина Елена Васильевна | |||
07.03.2024 06:24 | |||
Конспект досуга «Сойкин День» 2 младшая-средняя группа Администрация Вознесенского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории: Шошина Елена Васильевна Р.п. Вознесенское Цель: формирование умения полезно и творчески проводить свободное время, создание эмоционально-положительного настроя в процессе удовлетворение потребности в творческом самовыражении. Задачи:
Ход.
1. Орг. момент. Сегодняшний день в народном календаре наши предки называли Сойкин день. Кто из вас знает, кто такая сойка? (ответы детей) Посмотрите, что у меня в руках, да это картинка. Кто это? Воспитатель: Сойка — это небольшая птица с ярким оперением. У неё длинный хвост, а на голове хохолок. В древности птицу эту называли «соя». Раньше слово «соять» обозначало «сиять». Как бы сейчас назвали такую птицу от слова «сиять»? (Слушаем ответы детей) 2. Воспитатель: Посмотрите, на чёрных крыльях есть яркие, чёрно-голубые пятна -"зеркальца"и белые крапины. Питается сойка по-разному. Летом червячками, паучками, даже может мелкую мышку поймать. Осенью — орехами, желудями. Сойки делают себе запас на позднюю осень. Разрывают лапками почву и кладут в ямку жёлудь или сухую ягодку, присыпают листочками, мелкими веточками. Вопросы для обсуждения: -Вспомните, какие животные на зиму делают запасы из орехов, шишек, ягод? (ответы детей) -Для чего они это делают? (ответы детей) Почему прячут свои запасы, ведь потом их труднее найти? (ответы детей) -Почему запасов делают так много, что для одной птицы более чем достаточно? (ответы детей) 3. Приметы, связанные с сойкой. -Охотники сойку не любят, но люди верят, что если встретят сойку, то их день сложится удачно. Сейчас мы превратимся в соек, будем здесь летать, и все, кто нас увидит, будет сегодня удачлив! 4. Игра «Сойки» Сойки прилетели, Дети имитируют полет птиц На ворота сели, Дети присели, изображают, как сойки чистят клювом перышки Сели, посидели, Снова полетели! «Летают» Русский народ верит, что если сойка прилетела к вам домой и спела песенку — жди добра. - Хотите узнать историю про Заиньку и сойку? Смотрите! 5. Инсценировка «Заинька и сойка» Автор: Жил-был в избушке Заинька. К нему прилетела Сойка и села на окно. Заинька выскочил из избушки и стал просить, чтобы Сойка спела песенку. Ребенок: «Маленькая Сойка, о весне мне спой-ка!» Автор: Просит Заинька косой Ребенок: Спой мне песню, Сойка, спой! 6. Воспитатель: Поздней осенью, зимой насекомые попрятались под корой, ушли глубоко под мох, в землю. Орехи и жёлуди опали на землю. Теперь их могут съесть не только птицы и белки, которые ловко прыгают по веткам деревьев. Теперь на земле орехи подберут и кабаны, и зайцы, и мыши, а сойкам ничего.. Вот и прячет сойка на зиму от посторонних глаз лесные припасы. Физкультминутка. Ну-ка, птицы, полетели, Полетели и присели, Поклевали зернышки, Поиграли в полюшке, Водички попили, Перышки помыли, В стороны посмотрели, Прочь улетели. -А как вы думаете — сойки птицы лесные, полевые или городские? (Слушаем рас- суждения детей). Сойки — жители лесов. Там много пищи для них. Они могут питаться насекомыми, червями, пауками, ягодами, орехами, желудями. А как вы думаете, сойки перелетные птицы или оседлые? (слушаем рассуждения детей). Почему сойки не улетают на юг, как дрозды, которые тоже могут питаться ягодами и насекомыми? (ответы детей) 7. Слушание голоса сойки - И Сойка спела для Заиньки. Хотите послушать, как она поет? (фонограмма) Чьи голоса вы услышали? (пение птиц, собачий лай, мяуканье). Поэтому её называют пересмешницей. Она умеет подражать разным звукам. Если в лесу вы услышите что-то необычное, не пугайтесь – это сойка-пересмешница. Вот и мы сейчас превратимся в пересмешников. 8. Пальчиковая гимнастика. А)Сидит Белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в кузовок, Кому в лапочку. Б) Действие с воображаемым предметом Упр. «Орешек» - взяли орешек в руку, сжали – крепкий! - покатали в ладошках - передаем друг другу - сложили Белочке в корзинку. 9. А теперь мы нарисуем эту красивую птичку СОЙКУ. Итог: -Что понравилось больше всего? - Замечательная игра получилась. Вы меняли голоса, как наша сегодняшняя именинница Сойка-пересмешница. -Что нового вы узнали? Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали.
|