Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе № 1 по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней». |
Фольклор | |||
Автор: Баранова Дарья Назаровна | |||
08.03.2024 12:45 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе № 1 по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА Составила воспитатель: Баранова Дарья Назаровна Томск 2024 Цель: формировать навыки самостоятельного одевания у детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы: показ, беседа, объяснение, художественное слово, практические действия. Оборудование для детей: подушки, одежда для прогулки. Оборудование для педагога: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде, картинки «Одежда и обувь». Предварительная работа: заучивание потешки: Застегнем застежки, На твоей одежке… Ход НОД: 1. Вступительная часть (игровой момент) (В комнату воспитатель вносит куклу, одетую в зимнюю одежду). Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Дети: Кукла Воспитатель: К нам пришлакукла Таня, она приглашает нас погулять. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как наша кукла одета на прогулку? Дети: Наша кукла Таня забыла надеть куртку и варежки. Воспитатель: Да, действительно, посмотрите, Таня одета легконе по погоде. А, ведь на улице лежит снег и холодно, за окном зима. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять? Дети: Нет, она замерзнет и заболеет. Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть. Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть? Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки. Воспитатель: Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки, штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки. 2. Основная часть (чтение потешек, алгоритм и процесс одевания) Воспитатель: Дети, давайте оденем куклу Таню в соответствии с погодой, чтобы она тоже могла с нами пойти гулять. (Одеваем куклу Таню: колготки, шапку, шубку, варежки и т. д., свои действия сопровождает чтением потешки): Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Танечке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь кукла Таня готова к прогулке? (да) Зимой холодной я хожу – Свой меховой наряд ношу. И в нём, поверьте, никогда Я не замёрзну в холода! Раз, два, три, четыре, пять Мы собираемся гулять. Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет) Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи? (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет) Воспитатель: Застегнем застежки, На твоей одежке. Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. Кукла Таня говорит: Надо деткам помогать и скорей идти гулять! 3. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Ответы детей Для чего они к нам приходили? Ответы детей Воспитатель: Ребята, кукла Таня говорит вам спасибо за помощь. Молодцы!
|