Педагогический проект в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями русского народа. Народные праздники и игры» |
Фольклор | |||
Автор: Алейникова Т.И. Кононова Е.В. | |||
09.11.2023 19:03 | |||
Педагогический проект в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями русского народа. Народные праздники и игры» Подготовили:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Красноярск, 2023г. Актуальность проекта: Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта.
Еще великий русский педагог К.Д. Ушинский охарактеризовал русское народное творчество как проявление педагогического гения народа. Он подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его «в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа». Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Вид проекта: краткосрочный творческо-познавательный Участники проекта: Дети 5-7 лет, педагоги, родители воспитанников. Проблема: Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы. А ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Цель проекта: приобщение детей к истокам русской национальной культуры через различные виды деятельности и развитие детского творчества Задачи проекта:
Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, родители. Тип проекта: творческий, познавательно — игровой. По содержанию: социально — педагогический. Возраст воспитанников: 5-6 лет По времени проведения: краткосрочный. Планируемые результаты:
Дети:
Родители:
Этапы и сроки реализации: I этап– подготовительный: составление плана работы над проектом. II этап – практический реализация проекта.
III этап – заключительный:
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Проект был направлен на развитие речи и кругозора детей. Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности: способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Литература:
|