Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Дедушкины помощники»
Фольклор
Автор: Подобедова Светлана Николаевна   
02.03.2023 08:50

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Дедушкины помощники»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Дедушкины помощники»

автор: Подобедова Светлана Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Ярославль, 2022г.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в совместной интегрированной деятельности по познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов;
  • закреплять умение выделять цвет как свойство предмета;
  • совершенствовать навык установления тождества и различия предметов по их свойству (цвету);
  • формировать первичные представления о национальной культуре.

Развивающие:

  • активизировать речь детей, восприятие;
  • обогащать чувственный опыт детей и развивать умение фиксировать его в речи;
  • развивать образные представления.

Воспитательные:

  • способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
  • вызвать желание помогать малышам и взрослым.

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к познавательной деятельности, активны в играх и в поиске решений игровой задачи, ориентированы на успешный результат своей деятельности; сравнивают группы предметов на основе взаимного сопоставления, выделяют цвет предмета, устанавливают тождество и различие предметов по цвету; имеют первичные представления о русской культуре и самобытности.

Методы и приемы: сюрпризный момент, мотивационная проблемная ситуация, дидактическая игра, выполнение практического задания, беседа, художественное слово.

Материалы и оборудование: костюм для воспитателя, ширма с изображением русской печи, элементы русской избы, кукла текстильная «Дед», куклы девочка и мальчик, набор предметов для дидактических игр «Нарядная матрешка», «Горшочки и горошины».

Предварительная работа: рассматривание старинной русской посуды, утвари, предметов народного быта, русского национального костюма, чтение и разучивание произведений русского фольклора, знакомство с народными игрушками.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Узнали, вы, меня? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какие вы у меня умники! Не перепутаете. Посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте познакомимся. (Дети здороваются с гостями)

Сегодня я буду бабушкой — Рассказушкой. Люблю я истории разные рассказывать. Ребята, посмотрите, где же мы с вами оказались? (ответы детей) Вот перед нами окно, печь, кот на печи греется, на столе самовар стоит, на полках посуда. … Наверное, мы в доме. Вы со мной согласны? Давайте присядем.

(дети садятся на стульчики)

1 часть

Воспитатель: Ребятки, вот что я вам расскажу. …Живет в этом доме мой давний знакомый, дедушка Ермолай. На дворе — зимушка-зима, вот все взрослые и уехали в лес за дровами, а дедушку в доме с внучатами Ваней и Машей оставили. Да только, что с ними делать, он не знает, дети плачут целый день. Кто бы горюшку помог. …Ой, ребята! Дети плачут! Дедушка не знает, что с внучатами делать. Давайте поможем деду Ермолаю успокоить малышей.

Вы сможете? Справитесь? Как можно успокоить малышей?

Дети: поиграть, почитать сказку, спеть песенку, угостить конфеткой и др.

Воспитатель: Какие вы у меня умники! Но где же хозяин дома?

(Появляется из-за ширмы дед, кашляет)

Воспитатель: Вот и дед Ермолай пожаловал, здравствуй, соседушка!

Дед Ермолай: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Дети: Тебе помогать, с внучатами играть, песенки петь, деток веселить и т.д.

Дед Ермолай: Ну тогда ладно. Ванька, Манька, идите сюда!

Воспитатель: Что же ты, дед Ермолай, зовешь их так сердито? Ты, на печи посиди, да нас послушай, как детей ласково называть надо.

Вера, как тебя ласково дома мама называет?

А тебя, Саша?

А тебя, Даша?

А как мы назовем ласково Машу и Ваню?

Дети: Машенька, Ванечка.

Воспитатель хвалит детей и предлагает ласково позвать внучат дедушки Ермолая. (Воспитатель вносит деток-кукол: мальчика и девочку)

Воспитатель: Посмотрите на Ванечку и Машеньку. Какие они красивые и хорошие. Только кажется мне, что кушать они хотят… Давайте сварим малышам кашу. Я предлагаю вам пройти и сесть за столы. (Пока дети рассаживаются, воспитатель задает вопросы: А вы любите кашу? Какую?)

Я предлагаю вам сварить гороховую кашу. Посмотрите, что у вас на столах? Есть горшки. А горох? Вот и горох нашелся. Какой он? (круглый, желтый).

Положите перед собой картинку с горшочками. Сколько горшочков?

Дети: много.

Воспитатель: Теперь возьмите одну горошину. Чтобы сварить кашу, нужно в каждый горшок положить по одной горошине. (Воспитатель выполняет действия на доске, дети – на своих столах).

Воспитатель: Я в каждый горшок кладу по горошине. А у вас в каждом горшочке по горошине?

Сколько горошин осталось на тарелке?

Дети: ни одной.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас горшочков и горошин?

Дети: поровну, одинаково.

Воспитатель: Горшочков и горошин поровну. Горошин столько, сколько и горшочков.

Теперь скажем волшебные слова. (Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и встать в круг)

Игра «Варим кашу»

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, буль- буль (наливаем)

До кипенья доведем. Ш-ш-ш.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить. (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью).

Дружно все перемешаем. (Перемешивание)

Каша преет «пых — пых — пых» (похлопывание по щекам)

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И малышек угостим.

Каша вышла-то у нас — замечательная!

Воспитатель: Вот деток мы накормили, нужно их развеселить, а как, ребята можно повеселиться?

Дети: поиграть.

Воспитатель: Дед Ермолай, умеешь ты с внуками играть? Молчит дед, наверное, все забыл. Чтобы Ваня и Маша не скучали, давайте сделаем для них игрушки. А какие это будут игрушки, сейчас узнаем. Возвращайтесь на свои места.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столах. Вы догадались, какие у вас будут игрушки?

Дети: Матрешки!

Воспитатель: Ваши матрешки нарядные?

Дети: Нет. Не хватает красивой одежды.

Воспитатель: Давайте мы нарядим матрешек и подарим Машеньке и Ванечке, чтобы они не скучали и вместе играли.

Воспитатель: Положите перед собой матрешку. Повяжите своей матрешке платочек. Выберите платочек того цвета, который вам нравится. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей о цвете платочков их матрешек)

Теперь наденем Матрешке фартук. Чтобы матрешка была нарядной, выберите фартук другого цвета. Платок и фартук должны быть разными по цвету.

(воспитатель наблюдает за выполнением действия детьми)

Воспитатель: Давайте украсим фартук цветком. Возьмите цветок такого же цвета, как и платок.

Воспитатель: Вот какие нарядные матрешки у нас получились! Давайте соберем их в дружный хоровод! (дети размещают свои поделки на доске)

Воспитатель: Молодцы! Будут Ваня и Маша матрешками играть и вас вспоминать. А вы умеете водить хоровод? (дети и воспитатель встают в хоровод и, держась за руки проходят на стульчики)

Воспитатель: Смотрите, малыши наши зевают. Как вы думаете, почему?

Дети: устали, спать хотят, уже поздно.

Воспитатель: Дед Ермолай, как ты деток спать укладываешь?

Д.Е: Как, как… положу на лавку, устанут реветь, да и уснут…

Воспитатель: Ребята, а вы бы стали малышей на лавку спать укладывать? А почему?

Дети: На лавке жестко, холодно, неудобно…

Воспитатель: Куда же их положить?

Дети: В кроватку.

Воспитатель: Что же сделать, чтобы они поскорее заснули?

Дети: покачать, песенку спеть.

Воспитатель: Как называют песенку, которую поет мама, укладывая малыша спать?

Дети: колыбельная.

Воспитатель: Как нужно петь колыбельную песенку?

Дети: тихо, ласково, нежно…

Воспитатель и дети поют песню «Котя, котенька…»

Воспитатель: Тсссс… Уснули. Дедушка Ермолай, понравились ли тебе наши ребята? Хорошо ли они тебе помогли?

Дед Ермолай: Ой, как вы мне помогли! Ой, как вы мне понравились! Спасибо вам! Вот вам за старание и умение баранки. А я пойду на печи полежу.

Дети и воспитатель благодарят деда за угощение и прощаются с ним.

3 часть.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось дедушке помогать?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Что вы делали?

Дети: Кашу варили, матрешек украшали, песенку пели…

Воспитатель: Как выдумаете, вы смогли деток успокоить, развеселить?

Дети: Да, мы смогли, мы справились.

Воспитатель: Вы молодцы! Без вас мне было бы трудно помогать дедушке Ермолаю. Спасибо вам за помощь. Теперь я вижу, как вы выросли, как много умеете и можете помогать взрослым с малышами. Вы добрые, умные и дружные ребята!

Теперь нам пора прощаться. Скоро я снова к вам за помощью приду. Будете меня ждать?

До свидания! Доброго вам здоровья!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год