ПРОЕКТ «ВЕРБА, ВЕРБОЧКА!» |
Фольклор | |||
Автор: Никляева Ирина Николаевна | |||
20.02.2023 14:30 | |||
ПРОЕКТ «ВЕРБА, ВЕРБОЧКА!» Возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, конструктивная, трудовая, изобразительная, музыкальная, двигательная. Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы. Тип проекта: познавательно – исследовательский – творческий. Форма проведения: познавательные беседы; решение проблемных ситуаций; проведение экспериментов; составление рассказов, отгадывание загадок; дидактические игры; заучивание пословиц, поговорок, стихов; чтение художественной литературы и обсуждение; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; хороводные игры; изготовление продуктов детского творчества; подвижные игры, игровые упражнения,
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (с 4.04 по18. 04 2022 г.) Планируемый результат: Участвуя в проекте «Верба, вербочка!» дети узнают, что в России есть православные, народные праздники; познакомятся с Вербным воскресеньем, с приметами и обычаями Вербного Воскресенья. Дети узнают о традициях русского народа, о существующих видах вербы и ее свойствах в народной медицине, а так же о том, что веточки вербы в воде могут долго стоять и могут засохнуть, а черенки вербы приживаются в земле. Результатом проекта будет оформлена мини — картинная галерея «Верба в живописи», пополнится методическая копилка картотеками стихов, загадок, сказок, игр, познавательных бесед и презентаций по данной теме, выставка продуктивной деятельности «Украшаем веточку вербы» Родители примут активное участие в создании выставки «Пасхальный перезвон» Презентация проекта: презентация работы над проектом. Проблема: Перед праздником Вербное воскресенье в группе были поставлены в воду веточки вербы. У детей стали возникать вопросы: Что будет дальше с веточками вербы? А что, если мы их посадим в горшок с землёй? Будут ли они дальше расти? Таким образом, верба стала объектом экологического исследования. Но кроме развития вербы возникли и другие вопросы: Верба, что это за дерево? Почему именно верба стала символом светлого праздника — Вербного воскресения? Складывают ли поэты стихи о Вербе? И многие другие вопросы. Актуальность проекта: Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Особенность этого проекта в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Цель: Дать детям знания о христианском, православном празднике Вербное воскресенье, Задачи:
Этапы работы над проектом: 1 этап – погружение в проект.
2 этап – организация деятельности. Двигательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность
Коммуникативная деятельность
Восприятие художественной литературы и фольклора
Изобразительная деятельность
Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Песня в исполнении Елены Фроловой «Вербное Воскресенье» Трудовая деятельность
Взаимодействие с семьёй
3-й этап — заключительный
Результат проектной деятельности
Дети узнают:
Список литературы
|