Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович»
Фольклор
Автор: Пушкарева Ольга Сергеевна, Кабалоева Елена Сергеевна   
16.01.2023 21:28

Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович»Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович»

Пушкарева Ольга Сергеевна, Кабалоева Елена Сергеевна учителя-логопеды МБДОУ «ДС «Солнышко» г. Муравленко, 2022г.

самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога

Аннотация. В творческом проекте «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» представлена самостоятельная работа детей из подготовительных групп, выполненная под руководством педагога. Работа направлена на формирование у воспитанников личностных и нравственных качеств (взаимопомощь, умение поддержать в трудную минуту, умение быть честным, порядочным, умение разбираться в людях, отличать хороший поступок от плохого); развитие творческих способностей, речи и мелкой моторики рук.

Пословицы, поговорки и выражения сказки:

  • Лучший способ сохранить друзей – не предавать их.
  • Неверный друг хуже врага.
  • Для друга не жалей ни хлеба, ни досуга.

ЭТАП

Организационно-подготовительный

1. 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

1. 2. Цели и задачи проекта.

1. 3. Выбор модели.

1. 4. Выбор материалов и оборудования.

 

Скачать конспект

1. 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности:

  • потребность в укреплении личностных и нравственных качеств (взаимопомощь, умение поддержать в трудную минуту, честность, умение отличать хороший поступок от плохого)
  • потребность в формировании умения дружить
  • потребность в усвоении новых знаний о человеческих отношениях (хорошие и плохие поступки, их отличие друг от друга):
  • развитие творческих способностей, формирование мелкой моторики рук.

1. 2. Цели проекта:

  • Формирование у воспитанников личностных и нравственных качеств (взаимопомощь, честность, умение отличать хороший поступок от плохого);
  • Способствовать формированию умения дружить;
  • Познакомить на примере сказки с отношениями между людьми, определить поступки укрепляющие дружбу, поступки разрушающие дружбу.
  • Способствовать развитию творческих способностей, речи и мелкой моторики рук.

1. 2. Задачи:

  • Чтение сказки Д.Н. Мамин–Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу».
  • Вопросы по сюжету сказки, предполагающие полные ответы детей;
  • Обсуждение пословицы, поговорки и выражения сказки:

Лучший способ сохранить друзей – не предавать их.

Неверный друг хуже врага.

Для друга не жалей ни хлеба, ни досуга.

  • Демонстрация картинок по сюжету сказки, картинки главных героев: Воробья-Воробеича, Ерша – Ершовича.
  • Лепка героев сказки по технологическим картам.

1. 3. Выбор модели:

  • описание внешнего вида воробья, демонстрация рисунка воробья в сюжете из сказки, а также в реальном мире (фото)
  • описание внешнего вида ерша, демонстрация модели ерша в сюжете из сказки и в реальном мире (фото).

Выбор материалов и оборудования

  • листы формата А4, цветные карандаши, ластик, восковой пластилин, дощечки, пластмассовые ножечки для пластилина, салфетки для рук.

2. Этап выполнения проекта

2. 1. Повторение техники безопасности работы с карандашами и пластилином и пластмассовыми ножами.

2. 2. Выполнение трудовых операций (рисунка или лепки птицы) в соответствии со своей фантазией. Для детей испытывающих затруднения в рисовании и лепке, трудовые операции осуществляются с использованием технологических карт.

2. 2. Технологическая часть

(для детей испытывающих затруднения в создании рисунка)

Определить центр листа (обозначить точкой).

Слева от центра нарисовать небольшой овал (голову птицы). Овал закрашиваем коричневым цветом.

Справа от точки центра (места соединения туловища и головы) нарисовать удлиненный овал (туловище птицы).

Справа от удлиненного овала нарисовать треугольник (хвост птицы). Треугольник закрасить коричневым цветом.

На туловище (грудке) нарисовать овал, закрасить бежевым цветом. Туловище закрасить коричневым цветом.

На туловище (сверху) нарисовать овал

(крыло), закрасить коричневым цветом.

На голове птицы слева от овала нарисовать треугольник (клюв), закрасить черным цветом.

На голове птицы нарисовать кружок или овал

(глаз), закрасить черным цветом.

Рисуем лапки. Сначала рисуем палочку, от нее – три палочки (пальчики) в одном направлении, а один пальчик – в противоположном направлении (вторую лапку по тому же принципу).

Лист формата А4, цветные карандаши, ластик.

2. 2. Технологическая часть

(для детей испытывающих затруднения в создании рисунка)

Технологическая карта

Определить центр листа (обозначить точкой).

По центру нарисовать овал (туловище рыбы). Овал закрашиваем светло- коричневым цветом.

На левой части овала (места соединения туловища и головы) нарисовать удлиненную трапецию (голову рыбы), затем на трапеции рисуем круг в круге, закрашиваем внутренний круг черным цветом, второй круг оставляем белым. Трапецию – голову рыбы, закрашиваем зеленым цветом.

Справа от удлиненного овала (туловища) нарисовать две соединенных трапеции (хвост рыбы). Трапеции закрасить зеленым цветом.

На туловище нарисовать трапецию, закрасить зеленым цветом. Туловище закрасить коричневым цветом.

На туловище (сверху) нарисовать несколько треугольников посередине которых имеется возвышающийся треугольник

, закрасить плавники зеленым цветом.

После треугольников – плавников, ближе к хвосту рисуем прямоугольник, наклоненный вправо, закрашиваем его коричневым цветом.

В нижней части туловища, ближе к хвосту рисуем два треугольника, разной величины (плавники), закрашиваем их коричневым и зеленым цветом.

Лист формата А4, цветные карандаши, ластик.

2. 2. Технологическая карта (для детей испытывающих затруднения в лепке)

Из пачки пластилина взять коричневый. Разделить его с помощью ножечка на две не равные части. Одна часть должна быть больше (для туловища), другая меньше (для головы).

Из маленькой части скатать круг, из большой — овал.

От бежевого (или серого) пластилина отрезать кусочек размером с горошину. Скатать овал, сделать его плоским наложить на большой синий овал – получится грудка.

От коричневого пластилина, с помощью ножечка отрезать два одинаковых кусочка (для крылышек). Скатать два овала, сделать их плоскими, наложить по обе стороны туловища.

От коричневого пластилина отрезать кусочек, размером с маленькую горошину, скатать овал, сформировать клювик..

Скатать два мелких шарика из черного пластилина (глазки).

Соединить головку с туловищем.

Скатать овал, сделать его плоским, сформировать треугольник, прилепить на нижнюю часть спинки (хвостик).

Скатать два маленьких овала, прилепить их рядом с хвостиком (лапки). Лапки можно сделать из палочек, предварительно подготовленных, склеить детали лапок между собой пластелином.

Поставить птичку на лапки.

Пластилин синего, красного, коричневого цвета; ножечки для пластилина; пластмассовые дощечки; салфетки.

2. 2. Технологическая карта (для детей испытывающих затруднения в лепке)

Для лепки ерша нужен пластилин: светло-коричневый, темно-коричневый, светло-зеленый, темно зеленый.

Из светло-коричневого куска пластилина сформировать овал (туловище рыбы).

От темно-зеленого куска отщипнуть кусочек (3 часть), сформировать объемную трапецию с воронкой внутри, надеть «воронку» на туловище, это голова рыбы.

Отщипываем чуть-чуть (два кусочка) от белого пластилина, два кусочка от черного, лепим из них сначала шарики, затем прижимаем их, получаем «лепешки». Белые «лепешки» должны получиться чуть больше черных. С обеих сторон на голову рыбы накладываем сначала белые лепешки, затем черные, получаются глазки.

Отщипываем часть от темно коричневого пластилина (для хвоста). Справа от удлиненного овала (туловища) лепим две плоскостные трапеции (хвост рыбы), накладываем, прижимаем и растягиваем пластилин, получается хвост.

Отщипываем зеленый пластилин, два кусочка, формируем две трапеции – два плавника на туловище рыбы с обеих сторон.

Отщипываем зеленый пластилин для верхних и нижних плавников, формируем восемь треугольников разной величины, среди них один выше остальных. Накладываем на спинку и на нижнюю часть животика рыбы.

Отщипываем темно-коричневый кусочек пластилина, формируем прямоугольник, накладываем на спинку, после плавников, ближе к хвосту.

Лист формата А4, цветные карандаши, ластик.

3. Заключение

3. 1. Соотношение результатов с общими целями и задачами.

3. 2. Самооценка проделанной работы.

3. 3. Пути продолжения исследования тем о дружбе.

3. 1.Соотношение результатов с общими целями и задачами

После ознакомления с рассказом «Воробей Воробеич, Ерш Ершович» на первом этапе реализации проекта, детям необходимо было ответить на следующие вопросы:

Вопросы:

  1. Кто ходил в гости к Воробью Воробеичу?
  2. Какая общая беда была у Ерша Ершовича и Воробья Воробеича?
  3. Как однажды чуть не погиб Воробей Воробеич?
  4. Из-за чего Воробей Воробеич поссорился с Ершом Ершовичем?
  5. Кто решил рассудить ссору Воробья и Ерша?
  6. Кто нашел червяка?
  7. Чем хотел пообедать трубочист Яша?
  8. С кем хотел поделиться своим обедом трубочист?
  9. Кто украл хлеб у трубочиста?
  10. Как Аленушка разделила четыре яблока между собой, папой и Лизой?
  11. Могут ли настоящие друзья драться из-за червяка?
  12. Почему Воробей и Ерш не могли попасть друг другу в гости? (посмотрите на иллюстрацию, подумайте).
  13. Чему учит сказка?
  14. 1.Соотношение результатов с общей целью и задачами
  • Развернутые ответы детей, свидетельствуют о том, что им понятно содержание сказки.
  • Полученные знания способствуют формированию у ребят личностных и нравственных качеств (умение поддержать в трудную минуту, честность, умение отличать хороший поступок от плохого).
  • Воспитанникам удалось реализовать свою творческую фантазию, кому-то самостоятельно, кому-то с помощью педагога (с использованием технологической карты).

3. 1. Создание ситуации успеха

  • Каждый ребенок имел возможность сфотографироваться со своим рисунком, или вылепленной композицией, что вносило веру в собственные силы и радовало детей.

3. 2. Самооценка проделанной работы

  • В конце занятия организованна мини – выставка детских работ. У ребят была возможность оценить свою работу, сравнить ее с работами других ребят.

3. 3. Пути продолжения исследования тем о дружбе:

  • Подготовить и провести мероприятия по теме «Мой лучший друг, какой он?».

«Выполнение творческого проекта – одна из сторон воспитания. Оно нацелено на создание детьми нравственной ценности

трудового начала жизни».

П.С. Лернер

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год