Развлечение «Путешествие по сказкам» |
Фольклор | |||
Автор: Липухина Ирина Владимировна | |||
17.01.2023 14:26 | |||
Развлечение «Путешествие по сказкам» (СТАРШАЯ ГРУППА) Цель: закрепить знания детей о сказках. Задачи:
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, оформление выставки книг, рисование и лепка героев сказок, вечер загадок, настольные игры, пазлы.
Материалы и оборудование: магнитная доска, карточки-символы, волшебная коробка, предметы из сказок, иллюстрации положительных и отрицательных героев, магнитофон, фанты, иллюстрации сказок и иллюстрации опасного поведения, альбомы, цветные карандаши. Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их вам читают родители, вы слушаете их в детском саду, и встречаться будете с ними и в школе. Сказки любят не только дети, но и взрослые. Слушая сказки, мы всегда попадем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. -А какие чудеса происходят в сказках? (рассуждения детей) -А за что вы любите сказки? (ответы детей) -А как можно сказать о сказке, какая она? — Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная) — Если в сказке есть волшебство, то она… (волшебная) — Если в сказке есть добро, то она… (добрая) — Если есть мудрость, то она… (мудрая) — Если есть радость, то она… (радостная) — Если есть загадки, то сказка… (загадочная) А почему сказки называют народными? Но есть сказки, у которых есть автор, значит это какие сказки? (авторские) А помогут нам в нашем путешествие карточки-символы (открываем по порядку цифры с заданиями) 1. Игра «Хорошо – плохо» В сказках есть герои разные. Одни из них хорошие (положительные), другие плохие (отрицательные). Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, кто такие положительные герои и как можно их узнать (по поступкам). А отрицательные герои? Каким цветом мы обозначим положительных героев (белым), а отрицательных (черным). И сейчас наша задача разделить героев на положительных и отрицательных (дети выполняют задание). 2. Игра «Кто здесь был – и что забыл». У меня коробка есть. В ней вещей не перечесть. Тяжела и велика, вес ее полпуда Поспешите угадать, что в ней и откуда? (Дети достают предметы из коробки, и объясняют из какой они сказки) Воспитатель. Наше путешествие продолжается и нас ждут следующие испытания. Вот еще одна игра, вам понравится она. Я вопрос хочу задать — ваше дело отвечать. 3. Нужно внимательно послушать и решить сказочные задачки.
Воспитатель. Созрела новая игра, нелегкое задание. За дело взяться вам пора, и проявить старание. 4. Игра «Фанты»
(необходимо связать сказку с иллюстрацией опасного поведения) Вопросы: как называется сказка? Что случилось в сказке и почему? Как вы думаете, чему нас учит сказка? Воспитатель. Вы хорошо заполнили эти правила? И всегда будете их выполнять, и тогда с вами не случится беда. Воспитатель. Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните их названия. 6. Игра «Угадай мелодию» Воспитатель. Мы убедились, что сказки вы знаете, и даже угадываете их по мелодиям. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? (да) Но задание будет у вас необычное. Необходимо будет изобразить сказочного героя из геометрических фигур. (дети выполняют) 7. Игра «Юный художник» Воспитатель. Мы сегодня с вами побывали в сказках, и с помощью их мы убедились, что сказки помогают нам жить, учат правильным поступкам. Ведь не зря говорят – «Сказка ложь, да ней намек – добрым молодцам урок» Верьте в сказку – это счастье. И тому, кто верит. Сказка обязательно отворит все двери! Сказка учит всех детей. Быть умнее и добрей.
|