Конспект открытого занятия «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» во второй группе раннего возраста |
Фольклор | |||
Автор: Петкович Надежда Борисовна | |||
18.07.2022 14:10 | |||
ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ...» Воспитатель МБОУ «Металлплощадская СОШ» Кемеровского района Кемеровской области «Волшебная страна» Петкович Надежда Борисовна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок. Петушок...», «Вышла курочка гулять...», инсценируют их с помощью атрибутов (желтые помпончики-цыплята). Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки. Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа — петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять». Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель: «- Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Давайте поздороваемся!» (Дети здороваются.) 2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее. Звучит фонограмма — запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!». Воспитатель: «- Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?» Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка. «- Ребята, давайте поздороваемся с петушком.» (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.) «- Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна на головушка, Шелкова бородушка. Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет.» Физкультминутка Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса). Воспитатель: «- Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.» (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.) «— Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок — это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они — семья. Кто же их детки? (Цыплята.)» 3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять...». Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят)). «— Вы сейчас будете цыплятами, а курочка — вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.» Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка — гулять...» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним: Вышла курочка гулять, Съели черного жука, Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и исполняют Ко-ко-ко, ко-ко-ко! движения, которые должны повторить дети. 4. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком. 5. Завершение. Воспитатель предлагает детям попрощаться с.петушком и курочкой.
|