Конспект открытого занятия «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» во второй группе раннего возраста |
Фольклор | |||
Автор: Петкович Надежда Борисовна | |||
18.07.2022 14:10 | |||
Конспект открытого занятия «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» во второй группе раннего возраста ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ...» Воспитатель МБОУ «Металлплощадская СОШ» Кемеровского района Кемеровской области «Волшебная страна» Петкович Надежда Борисовна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок. Петушок...», «Вышла курочка гулять...», инсценируют их с помощью атрибутов (желтые помпончики-цыплята). Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки. Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа — петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять». Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель: «- Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Давайте поздороваемся!» (Дети здороваются.) 2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее. Звучит фонограмма — запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!». Воспитатель: «- Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?» Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка. «- Ребята, давайте поздороваемся с петушком.» (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.) «- Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна на головушка, Шелкова бородушка. Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет.» Физкультминутка Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса). Воспитатель: «- Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.» (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.) «— Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок — это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они — семья. Кто же их детки? (Цыплята.)» 3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять...». Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят)). «— Вы сейчас будете цыплятами, а курочка — вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.» Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка — гулять...» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним: Вышла курочка гулять, Съели черного жука, Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и исполняют Ко-ко-ко, ко-ко-ко! движения, которые должны повторить дети. 4. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком. 5. Завершение. Воспитатель предлагает детям попрощаться с.петушком и курочкой.
|