Конспект занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» в первой младшей группы. |
Фольклор | |||
Автор: Кауфман Татьяна Павловна | |||
16.01.2022 08:33 | |||
Конспект занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» в первой младшей группы. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Жар-птица» Составил: воспитатель Кауфман Т.П. Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» Программное содержание: приобщение детей к истокам народной культуры на основе использования малых фольклорных форм (русских народных сказок) Задачи: Обучающие:
Учить:
Развивающие: Развивать:
Воспитательные:
Материал для занятия: фартук-декорация сказки Курочка Ряба, персонажи к ней; пшено, клей пва, на каждого ребенка лист с контуром цыпленка. Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в корзине? Дети: Яйца. Воспитатель: Да, правильно, яйца. Они белые, круглые и хрупкие. Ребятки возьмите по одному яйцу и покатайте его между ладошками. Пальчиковая гимнастика: Ты яичко покатай, Но из рук не выпускай! Очень хрупкое оно – Так у кур заведено. Воспитатель: Молодцы, складывайте аккуратно яички обратно в корзинку (дети складывают яйца в корзинку) -Откуда у нас в корзине взялись яйца, как вы думаете? Их снесла курочка. (Показываю игрушку курицу) - Полюбуйтесь, какая красивая курочка. У нее красивый, красный хохолок, блестящие, чёрные глазки, желтый клюв и пестрые перышки. Вспомните, из какой сказки курочка? Дети: Курочка ряба. Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, ребята, какой у меня фартук (воспитатель показывает фартук детям) он не простой, а сказочный. Здесь живет сказка «Курочка Ряба» Давайте вспомним вместе эту сказку. Я буду рассказывать, а вы мне будете подсказывать. Вы согласны? Тогда садитесь поудобнее и начнем. В процессе рассказывания сказки воспитатель просит детей, в индивидуальном порядке, прикрепить персонажа к декорации на фартуке. Жили были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Воспитатель: Как кричит курочка? Дети: ко-ко-ко! Снесла курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил, Баба била –била не разбила. Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям. Мышка бежала, хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед плачет. Баба плачет. Дети показывают, как они плачут. А курочка кудахчет: «Не плачь, дед. Не плачь баба. Я снесу вам новое яичко Да не золотое, а простое» Воспитатель: Вот какая добрая курочка! Успокаивает, жалеет бабу и деда! Ребята, пока курочка успокаивала бабу и деда, все ее ребятки-цыплятки разбежались. Курочке очень грустно, правда? Дети: Да. Воспитатель: Поможем курочке найти цыплят? Воспитатель подводит детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. На листах бумаги контуры цыплёнка. Воспитатель предлагает детям сделать пушистого желтого цыплёнка с помощью пшена. -Ребята мы с вами сделаем цыпленка из пшена. Пшено какое? (жёлтое) Проводится массаж биологически активных точек (Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами). Аппликация "Цыпленок". Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы, дети посыпают пшеном, следит, чтобы форма была полностью закрыта зерном. Воспитатель: Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась! Каких мы ей сделали цыплят? (ответы детей) Воспитатель: Из чего мы сделали цыплят? (ответы детей) Какого они цвета? (ответы детей). Правильно, молодцы ребята, круглые, желтые цыплятки у нас с вами получились. - А давайте мы еще курочке песенку споем. Я буду курочкой, а вы мои цыплятки? Игра- инсценировка. "Вышла курочка гулять" Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем) А за ней ребятки желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! (Грозят пальцем) Лапками гребите (Топают ногой) Зернышки ищите! Съели толстого жука Земляного червяка. (Стучат пальцем по полу) Выпили водицы Полное корытце. (Дети наклоняются) Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку. Итог занятия. - Ребята кто к нам приходил? (курочка) -Что приносила? (яйца) -Как мы помогли курочки? (сделали цыплят)
|