Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Фольклор
Автор: Голендухина Марина Анатольевна   
17.01.2022 09:26

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель Голендухина М.А.

Цель:

закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • учить узнавать русские народные сказки, закрепить название и персонажей
  • развивать устную речь, внимание, логическое мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя
  • развивать творческое воображение
  • воспитывать самостоятельность мышления, прививать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: герои сказок, картинки наглядные, маски животных, музыкальное сопровождение-народная музыка, камень, макеты деревьев, графомоторные дорожки.

 

Предварительная работа: чтение и обсуждение русских народных сказок, д/игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой», отгадывание загадок.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

Приветствие: Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте», друзья!

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет», и «Добрый день»!

В: Садитесь, ребята. А вы любите сказки? А кто их вам читает? Ответы детей.

В: А какие сказки бывают?

Д/игра «Подскажи слово»

Если в сказке есть добро, то она.. (добрая),

Если в сказке есть загадка, то она.. (загадочная)

Если в сказке есть волшебство, то она.. (волшебная)

Если чудо, то она.. (чудесная)

Если мудрость, то … (мудрая).

В: давайте посчитаем с вами сказки

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть

Эта сказка- «Теремок» (поочередно касаются большим пальцем остальных

Эта сказка- «Колобок» пальцев, начиная с указательного)

Эта сказка- «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят-

Этим сказкам каждый рад! (показывают большие пальцы)

В: Ребята, это русские народные сказки. А почему они так называются? (ответы детей)

В: Хотите побывать в сказке? А на каком волшебном транспорте можно добраться в сказку? (педагог показывает картинки и задает вопросы)

На каком транспорте ездил Емеля (печка)

На чем передвигается баба-яга (ступа, метла)

На ком скакал Иван-царевич (волк)

На ком летал Иван (Конек-горбунек)

На чем летали Забава и Иван (летучий корабль)

В: Я предлагаю нам попасть в сказку с помощью волшебного камня, давайте вместе произнесем волшебные слова:

Камень, камень, ты красивый,

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрем,

Сразу в сказку попадем.

В: Смотрите, ребята, куда мы попали, что за сказка? Кто герои этой сказки? (герои сказки «Три поросенка»). Как их зовут, что случилось в сказке? Ответы детей.

В: А теперь мы попали в другую сказку, (персонажи сказки «Заюшкина избушка»), про кого сказка?? Что случилось в конце сказки?

В: Давайте поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору» под русскую народную музыку (детям напомнить правила безопасности при игре). Медведь выбирается с помощью считалки вместе с детьми.

В: А хотите, ребята, превратиться в сказочных героев? Дети одевают маски персонажей из сказок (педагог спрашивает как зовут или называют героя и из какой сказки (Лиса-рыжая краса, лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна; Медведь-Михайло Потапыч, косолапый, Волк-волчок-серый бочок и т.д).

В: Ребята, мы попали в лес, он не простой, волшебный с загадками. Если мы отгадаем загадки, он нас выведет на тропинки (педагог читает загадки, приготовленные на листиках, про героев сказок).

В: Молодцы, вот мы и попали на тропинки. Нам нужно помочь героям.

Дети садятся за столы, где у каждого лежит картинка с графомоторными дорожками и героями сказок (педагог помогает при необходимости).

В: Мы помогли нашим героям, а сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте произнесем волшебные слова:

Коси коса пока роса,

Роса долой и мы домой.

(дети садятся на стулья)

Рефлексия:

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы попали сегодня? (Ответы детей). Чему учат нас сказки? (Быть добрыми, смелыми, помогать и выручать) В сказке добро побеждает зло. Что вам понравилось? Вы молодцы, вам спасибо, что знаете сказки и их героев.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро побеждает зло!

Сюрпризный момент: Сказочные герои очень рады что вы их знаете и любите, и дарят вам угощение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год