Сценарий развлечения для детей младшей группы Устное народное творчество «В гостях у бабушки Аннушки» |
Фольклор | |||
Автор: Цыкунова Елена Викторовна | |||
14.01.2022 13:28 | |||
Сценарий развлечения для детей младшей группы Устное народное творчество «В гостях у бабушки Аннушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородской области Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Цыкунова Елена Викторовна 2021 год. Цель: доставить детям радостное настроение. Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: Деревянный домик, скамеечка. Корзинка с игрушками котиком, птичкой, собачкой; русский народный костюм для бабушки Аннушки, магнитофон с аудиозаписью музыкальных произведений. Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, русские народные игры, хождение в хороводе. Ход развлечения: (Бабушка Аннушка встречает детей на участке детского сада около домика) Аннушка: Здравствуйте, ребятки. Дети: Здравствуйте. Аннушка: Зовут меня бабушка Аннушка. Какие вы нарядные, красивые да ладные. Вы пришли ко мне в гости! Проходите, проходите, милости прошу. Посмотрите, какая у меня красивая корзиночка. В ней кто-то сидит. И вы узнаете, кто там, когда отгадаете загадку. Вся мохнатенька, сама усатенька, Лапки мягоньки, коготки востреньки. Кто это? (Ответ детей) Аннушка: Правильно! (Достаёт из корзинки игрушку котика). Вот и мой маленький дружок, котик Васька. (Бабушка берет котика в руки, гладит.) Аннушка: Дети, а какой он? (Дети гладят котика). Дети: мягкий и пушистый. Аннушка: Вася очень любит про себя потешки слушать, давайте мы расскажем. (Читается не спеша, с эмоциональной выразительностью). Котя — котенька, коток, Котя — серенький лобок! Хвостик пушистый, Глазок золотистый. Потешка читается два раза, дети проговаривают её вместе с воспитателем. Нужно добиться выразительности от детей. Аннушка: Ребята, котику очень понравилась потешка, и он хочет поиграть с вами. Давайте, вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить. Игра «Водят мыши хоровод» Водят мыши хоровод, (Дети водят вокруг кота хоровод). На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите. (Приседают и грозят пальчиком). Кота Ваську не будите! Вот проснется Васька-кот, Стучат ладошками по коленям. Разобьет ваш хоровод. Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу! Кто меня разбудил? Поцарапаю!». Кот бежит за мышками, а они убегают в «норки» на скамеечку. Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат». Игра повторяется 2-3 раза. Аннушка: Какие ловкие мышки. Все убежали от котика. А теперь подходите снова ко мне, я загадаю ещё загадку. Слушайте внимательно. У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев? Аннушка: Кто это? Дети: Птички. Аннушка: Правильно угадали! (Достаёт из корзинки игрушку птичку, читает потешку). Прилетела птичка, Птичка- невеличка. Все летала, все летала, Крыльями махала. На дорожку прилетела, Зернышки клевала. Какая красивая птичка. Дети, а какая она, птичка? (Ответы детей: маленькая, яркая). Давайте вместе споём птичке потешку и поиграем с птичкой. (Воспитатель включает аудиозапись с песенкой — потешкой «Ладушки»). Дети поют песенку и повторяют движения за воспитателем. Ладушки, ладушки, Где были? — У бабушки. (Хлопают в ладошки) Что ели? — Кашку. Что пили? — Бражку. (Водят пальчиком по ладошке) Кашу поели. Шу! – Полетели! (Машут руками, изображая птичек) На головку сели, Сели – посидели. (Кладут ладошки на голову) Прочь улетели! Да! (Изображая птичек, разбегаются по участку) Аннушка: Еще, ребятки, кто – то в корзиночке есть, отгадайте кто это? Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается, На цепи сидит- Дом сторожит. Дети: Собачка. Аннушка: Правильно, молодцы! Зовут собачку- Жучка, хочется ей, чтобы вы песенку спели. Вот собачка Жучка- хвостик закорючка, Шубка пестренька, Глазки остреньки. Аннушка: Какие вы молодцы, всех моих животных угадали, а теперь давайте поиграем. Хороводная игра: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. (Дети идут по кругу) До того мы закружились, что на землю повалились. Бах! (Приседают или опускаются на землю) Вокруг розовых кустов, Среди травок и кустов, Водим, водим хоровод. (Дети идут в другую сторону) Как заканчиваем круг. Дружно прыгаем все мы вдруг. Прыг! (Останавливаются и подпрыгивают на месте) Аннушка: Как вы хорошо пели, и выполнили правильно все движения! Котику Ваське, птичке, собачке Жучке очень понравилось с вами играть, слушать потешки, песенки петь. Для вас, ребятки, я приготовила угощение. Ай, качи — качи — качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи. В пылу с жару из печи, Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися бараночки. (Дети угощаются баранками) Вот и кончилось веселье! До свидания, приходите ко мне еще.
|