Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения для детей младшей группы Устное народное творчество «В гостях у бабушки Аннушки»
Фольклор
Автор: Цыкунова Елена Викторовна   
14.01.2022 13:28

Сценарий развлечения для детей младшей группы Устное народное творчество «В гостях у бабушки Аннушки»Сценарий развлечения для детей младшей группы Устное народное творчество «В гостях у бабушки Аннушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородской области

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Цыкунова Елена Викторовна 2021 год.

Цель: доставить детям радостное настроение.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с устным народным творчества, расширять представление детей о различных формах фольклора (песенки, потешки, загадки), содействовать четкому произношению звуков, проговариванию слов.

Развивающие:

  • Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора, содействовать развитию ассоциативного мышления, воображения, зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать коммуникативную культуру, желание участвовать в совместной деятельности, согласованно подпевать, выполнять действия в хороводах, народных играх.

Материал и оборудование:

Деревянный домик, скамеечка. Корзинка с игрушками котиком, птичкой, собачкой; русский народный костюм для бабушки Аннушки, магнитофон с аудиозаписью музыкальных произведений.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, русские народные игры, хождение в хороводе.

Ход развлечения:

(Бабушка Аннушка встречает детей на участке детского сада около домика)

Аннушка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуйте.

Аннушка: Зовут меня бабушка Аннушка. Какие вы нарядные, красивые да ладные. Вы пришли ко мне в гости! Проходите, проходите, милости прошу. Посмотрите, какая у меня красивая корзиночка. В ней кто-то сидит. И вы узнаете, кто там, когда отгадаете загадку.

Вся мохнатенька, сама усатенька,

Лапки мягоньки, коготки востреньки.

Кто это?

(Ответ детей)

Аннушка: Правильно! (Достаёт из корзинки игрушку котика). Вот и мой маленький дружок, котик Васька. (Бабушка берет котика в руки, гладит.)

Аннушка: Дети, а какой он? (Дети гладят котика).

Дети: мягкий и пушистый.

Аннушка: Вася очень любит про себя потешки слушать, давайте мы расскажем. (Читается не спеша, с эмоциональной выразительностью).

Котя — котенька, коток,

Котя — серенький лобок!

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый.

Потешка читается два раза, дети проговаривают её вместе с воспитателем. Нужно добиться выразительности от детей.

Аннушка: Ребята, котику очень понравилась потешка, и он хочет поиграть с вами. Давайте, вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

Игра «Водят мыши хоровод»

Водят мыши хоровод, (Дети водят вокруг кота хоровод).

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите. (Приседают и грозят пальчиком).

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот, Стучат ладошками по коленям.

Разобьет ваш хоровод.

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу! Кто меня разбудил? Поцарапаю!».

Кот бежит за мышками, а они убегают в «норки» на скамеечку.

Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат». Игра повторяется 2-3 раза.

Аннушка: Какие ловкие мышки. Все убежали от котика. А теперь подходите снова ко мне, я загадаю ещё загадку. Слушайте внимательно.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев?

Аннушка: Кто это?

Дети: Птички.

Аннушка: Правильно угадали! (Достаёт из корзинки игрушку птичку, читает потешку).

Прилетела птичка,

Птичка- невеличка.

Все летала, все летала,

Крыльями махала.

На дорожку прилетела,

Зернышки клевала.

Какая красивая птичка. Дети, а какая она, птичка? (Ответы детей: маленькая, яркая). Давайте вместе споём птичке потешку и поиграем с птичкой.

(Воспитатель включает аудиозапись с песенкой — потешкой «Ладушки»).

Дети поют песенку и повторяют движения за воспитателем.

Ладушки, ладушки,

Где были? — У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? — Кашку.

Что пили? — Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Да!

(Изображая птичек, разбегаются по участку)

Аннушка: Еще, ребятки, кто – то в корзиночке есть, отгадайте кто это?

Гладишь — ласкается,

дразнишь — кусается,

На цепи сидит-

Дом сторожит.

Дети: Собачка.

Аннушка: Правильно, молодцы! Зовут собачку- Жучка, хочется ей, чтобы вы песенку спели.

Вот собачка Жучка- хвостик закорючка,

Шубка пестренька,

Глазки остреньки.

Аннушка: Какие вы молодцы, всех моих животных угадали, а теперь давайте поиграем.

Хороводная игра:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

(Дети идут по кругу)

До того мы закружились,

что на землю повалились.

Бах!

(Приседают или опускаются на землю)

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и кустов,

Водим, водим хоровод.

(Дети идут в другую сторону)

Как заканчиваем круг.

Дружно прыгаем все мы вдруг.

Прыг!

(Останавливаются и подпрыгивают на месте)

Аннушка: Как вы хорошо пели, и выполнили правильно все движения! Котику Ваське, птичке, собачке Жучке очень понравилось с вами играть, слушать потешки, песенки петь. Для вас, ребятки, я приготовила угощение.

Ай, качи — качи — качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

(Дети угощаются баранками)

Вот и кончилось веселье! До свидания, приходите ко мне еще.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год