Проект «История куклы» |
Фольклор | |||
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна | |||
10.01.2021 21:09 | |||
Проект «История куклы» Участники проекта: воспитатели старшей группы «Радуга», музыкальный рук., дети и родители детей группы. Вид проекта: Исследовательско-творческий долгосрочный Сроки проекта: 25. 02. 20-20. 03. 20 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26» Цели: развитие у детей основных компонентов познавательной и речевой деятельности, а также познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи: развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность, умение творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности; развивать связную диалогическую речь и обогащать словарный запас в процессе ознакомления с народной куклой; развивать языковое чутьё, умение сочинять сказки и рассказы; содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки, желание открывать её «тайны»; создать условия для декоративно-прикладного экспериментирования с разными материалами; формировать умение мастерить тряпичную куклу, воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии, интерес к обыгрыванию куклы; повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ; развитие у детей основных компонентов познавательной и речевой деятельности, а также познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей. Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи: развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность, умение творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности; развивать связную диалогическую речь и обогащать словарный запас в процессе ознакомления с народной куклой; развивать языковое чутьё, умение сочинять сказки и рассказы; содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки, желание открывать её «тайны»; создать условия для декоративно-прикладного экспериментирования с разными материалами; формировать умение мастерить Актуальность: Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла. В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники. И, наконец, они могут различаться по характеру, что собственно и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом. Работа с детьми ведется с использованием технологии «Река времени»
|