Истоки. Работа с родителями. |
Фольклор | |||
Автор: Рахуба Оксана Васильевна | |||
27.12.2020 01:01 | |||
Истоки. Работа с родителями. «Социокультурные истоки» в образовательном учреждении. Духовно- нравственное развитие личности осуществляется под влиянием многих факторов. Немало важную роль среди них играет окружающая среда и, прежде всего семья, где воспитывается ребенок, а также образовательное учреждение, которое он посещает. Осознавая этот факт, что решающую роль в духовно- нравственном развитии ребенка играет его семья, авторы программы «Социокультурные истоки», пришли к пониманию того, что Семья и дошкольная организация, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать, во имя полноценного развития ребенка. Система занятий с родителями включает в себя планы занятий и систему активных форм обучения:
- для родителей детей 6-7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово в семье», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции». Книга первая: «Сказочное слово»
Слово к родителям.
Сказочное слово, сказка… Попробуйте на минуту вспомнить и представить счастливые минуты своего детства, когда кто-то из взрослых читал вам вашу любимую сказку. Как откликнулась на эти воспоминания ваша душа? Какие чувства возникли у вас? Может быть возникло удивительное ощущение радости, защищенности, надежды на чудо, веры в торжество добра? Что же такое сказка? Одни назовут сказку мечтой о прекрасном. Она дает людям силы жить и творить. Другие определят сказку, как одно из первых произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве и с его помощью познает мир. Третьи видят в сказке возможность развития души ребенка, слова сказки метки, звучны, благодаря этому и образы и картины рисуются зримо, словно живые. Поэтому-то сказка и будит фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. И, наверное многие согласятся, что сказка-это серьезно! Здесь в зашифрованной форме передан жизненный опыт многих поколений, очень сильно выражены духовный аспект, нравственные ориентиры. Рекомендуем почитать: Сказка «Царевна Лягушка», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Крошечка — Хаврошечка»; «Морозко», «Зимовье зверей», «Гуси-лебеди». Нравственный урок: «Поразмышляйте вместе с детьми» Как в сказке «Царевна Лягушка», проявилось уважение сыновей к родительскому слову? Что помогло Ивану-царевичу отыскать Василису Премудрую? Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку? Выберите и подчеркните нужное: УРОК ПОСЛУШАНИЯ УРОК ТЕРПЕНИЯ УРОК ЛЮБВИ УРОК ВЕРНОСТИ УРОК ТРУДОЛЮБИЯ Нарисуйте страницу альбома «Моя любимая сказка» Активное занятие С раннего детства ваш ребенок слышал русские народные сказки. Благодаря им он познавал мир и получал представление о духовных ценностях нашего народа. Рассмотрите иллюстрации. Рассмотрите иллюстрации. Герои каких сказок изображены на данных рисунках? Кто автор этих сказок? Чему они вас научили? Подпишите названия сказок. Вместе с детьми поразмышляйте о нравственном уроке этой сказки: «Если хочешь спасти дорогого человека, не надо унывать, терять веру, а следует проявлять смелость и сохранять терпение». Каждая сказка А.С. Пушкина побуждает нас следовать лучшим качествам его героев.
|