Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе. |
Фольклор | |||
Автор: Смирнова Наталья Николаевна | |||
20.05.2020 13:55 | |||
Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе. Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям. Задачи: способствовать развитию диалогической речи, формировать умение и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Способствовать развитию памяти, зрительного и слухового внимания, образного мышления, воображения. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки на фланелеграфе, показ сказки для кукол. Материалы: Домик «Теремок», костюмы героев сказки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисичка, волк, медведь), стол, овощи и фрукты в корзине для игры, коробка с игрушками животных к сказке. Музыкальный центр, аудио — записи фонограмм.
Ведущий: — Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (звучит волшебная музыка, воспитатель показывает коробочку детям). Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!! (воспитатель начинает загадывать загадки).
На голове гребешок. Кто же это? (Петушок). 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (Лиса). 6. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк) 7. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь). Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка). Ведущий:
Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз! Мы за сказкою пойдём. Сказку в гости приведём! (Под песню из телепередачи: «В гостях у сказки», дети змейкой идут по залу и возвращаются на свои места) Ведущий:
Да, как старички, не гнитесь! Спинки попрямее, ножки поровнее! Ушки навострите, глазками смотрите! Наша сказка начинается… Жила-была Мышка-норушка, Мышка – серенькое брюшко. Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла. Мышка: — Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ведущий: - Мышке никто не ответил. Никто ее не приветил. Осталась мышка в доме жить Стала щи да кашу варить. Ведущий: — Много времени прошло иль мало К теремочку Лягушка прибежала. Лягушка: — Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: — Это я Мышка-норушка, Мышка – серенькое брюшко. Ну а ты кто? Лягушка: - Это я лягушка – квакушка. Пусти к себе жить. Ведущий:
Пучеглазою Лягушкой, За столом вдвоем сидят. Кашу с маслицем едят. Ведущий: - Вдруг увидели Мышка с Лягушкой: Кто-то с белыми длинными ушками, На быстрых-быстрых ножках Скачет прямо по дорожке. Это Заяц! Увидал теремок И скорее к нему скок-поскок! Заяц: — Кто, кто в теремочке живет? Зайчика кто в гости ждет? Мышка: — Я Мышка-норушка, Мышка – серенькое брюшко. Лягушка: — Я Лягушка-квакушка. Заходи и ты в наш дом, Потанцуем мы втроем! Танец: «Зайка серенький сидит» 1. Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит. 2. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть - Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. 3. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок. Надо зайке поскакать Ведущий:
Громко песню распевал. Но устал. Чуть не упал. Эй, Петя, Петя, погоди! Избушку видишь впереди? Скорей в избушку постучи. Петушок: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: — Я Мышка-норушка, Мышка – серенькое брюшко. Лягушка: — Я Лягушка – квакушка. Вместе: - Заходи и ты в наш дом. Ведущий: — Давайте, дети, мы Петушка весёлой песней встретим! Песня «Петушок, петушок, золотой гребешок» Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад.) Золотой гребешок, (Руки домиком над головой) Масляна головушка, (Руками обводят голову.) Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку). Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами) Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком.) - Кукареку (Кричат и машут «крылышками) Ведущий: — Тут к теремочку подходит Лиса. Лиса: - Вот так терем! Вот так дом! Вроде никого кругом… Ну-ка в терем постучусь, Может, с кем-то подружусь! (Стучит) Кто, кто, в теремочке живёт? Кто, кто, в невысоком живёт? Мышка: — Я Мышка-норушка, Лягушка: — Я Лягушка – квакушка. Заяц: -Я Зайчик – побегайчик. Петух: — Я Петушок, Золотой гребешок. Все: -А ты, кто? Лиса: — Я Лисичка — Сестричка. Все: — Иди к нам. (Лиса заходит в теремок) Ведущий: — Стали звери в доме жить – поживать, песни петь, да играть! ИГРА: "Лиса и цыплята" Ход игры: на одной стороне зала находится курятник (курица с цыплятами). На другой стороне – сидит лиса. По сигналу курица с цыплятами идут гулять, курочка проговаривает. 1. Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, А за ней, ребятки — желтые цыплятки! 2. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите! 3. Во дворе лиса сидела, за цыплятами смотрела… Рыжая — плутовка, съесть нас хочет ловко… Цыплята убегают в курятник (можно использовать обручи) а лиса старается поймать цыплят. Тех, кто не успел убежать, она уводит в свою нору. Игра повторяется 2 раза. Ведущий: -Вот и волк прибежал! Волк живет в лесу один. Он, ребята, нелюдим. Потому, что в сказках злой волк и опасный. Вот какой несчастный! Ведущий: — Давайте волка пожалеем, оладушки ему испечём. Пальчиковая игра «Ладушки» Ладушки, ладушки, испекли оладушки На окно поставим, остывать оставим. А, остынут, поедим и воробушкам дадим. Воробушки прилетели, все оладушки съели, Кыш! Кыш! Полетели! -полетели, полетели, на головку сели. Сели посидели, дальше полетели. Ведущий: -Волчок, понравились тебе наши оладушки? Заходи в теремок, давай с нами дружить и вместе жить. Ведущий: — А потом пришёл медведь и давай реветь. Медведь: — Р-р-р-р. Пустите в теремок, я под дождемвесь промок. Мышка: -Ты же большой, а теремок маленький. Давайте построим новый терем и будем там жить. Дети строят новый теремок. Мишка: — Вот спасибо вам, друзья! Буду очень счастлив я! Ведущий: — Вот построили мы дом, Дружно живут звери в нём. Караваем нас встречают, Дружно песню запевают. Мы пришли на новоселье, Чтобы было здесь веселье. Все герои и зрители исполняют песню» «Каравай» Теремку на день рожденья Испекли мы каравай. Вот такой ширины, вот такой вышины. Теремок, теремок, ты не низок а высок Тебе песенку споем Вместе дружно заживем. -Дети-артисты кланяются. Ведущий: — Вот и сказочке конец, А кто слушал молодец! Спасибо за внимание, Всем вам – до свидания!
|