Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..» |
Фольклор | |||
Автор: Башмакова Оксана Андреевна | |||
17.05.2020 09:00 | |||
Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..» Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Приобщение к художественной литературе» Тема: «Игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..» Возрастная группа: средняя группа Цель:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Словарная работа: плетень, репа. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Форма проведения: групповая. Методы и приемы: словесные, практические, игровые. Средства реализации: коробка-посылка, разноцветный мяч, лошадка, зайчик, платок, печка, куклы бабушка и кот, кастрюля, две тарелки, деревянная ложка, музыкальный проигрыватель, запись русской народной плясовой. Предварительная работа: заучивание потешки «Тень-тень-потетень..», заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», театрализованные игры по произведениям русского фольклора. Ход ООД: В группе стоят стулья полукругом, дети становятся в круг. Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя передает посылку. Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришла посылка, а что в ней лежит вы мне сами расскажите. Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч. Воспитатель: Ой, дети, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик? Ребенок: Наша Таня громко плачет Воспитатель: Молодцы. Вот что еще есть в посылке, кто это? Дети: Лошадка. Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку? Ребенок: Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком разглажу хвостик И верхом поеду в гости. Воспитатель: Замечательно. А еще что у нас есть в посылке? Кто это? Дети: Зайчик. Воспитатель: А про зайчика кто то знает стихотворение? Ребенок: Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог Весь до ниточки промок. Воспитатель: Спасибо, дети. Воспитатель: А еще в посылке есть платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие. Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка. Воспитатель: Ой, дети, куда мы попали? Дети: В избушку. Воспитатель: Что вы еще видите? Дети: Печку, кота. Воспитатель: Мы попали в русскую избу. Давайте вместе с вами вспомним знакомую русскую народную песенку, и поймем, что здесь происходит: Воспитатель: Тень- тень- потетень, Она репу печет, Читают вместе с воспитателем 2-3 раза. Воспитатель: А теперь немного отдохнем и построим домик для зайчат. Физминутка: Cтук-стук-постук. Вот с такою крышею, Дети выполняют движения руками по тексту. Воспитатель: Тень- тень- потетень, в огороде-то плетень?» 2-3 ребенка повторяют эти строки с утвердительной интонацией. Воспитатель: В избе печка топится? Бабушка торопится? Вновь 2-3 ребенка повторяют эти строки с утвердительной интонацией Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет. Воспитатель: Ребята, что печет бабушка? Дети: Репу. Воспитатель: Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал? Дети: Кот. Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось? Дети: Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег. Воспитатель: Давайте еще раз повторим эти строки Дети по очереди повторяют. Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем? Кто то будет котом, а кто то бабушкой, будет репу печь. Детям одеваются маски кота и бабушки. Текст читает вызванный ребенок-чтец. Другие дети изображают кота и бабушку (воображаемая ситуация). Бабушка раскладывает репку по тарелочкам, кот прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием). Затем дети меняются ролями. Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет. Дети садятся на корточки, воспитатель накрывает их волшебным платком. Воспитатель: Вот мы с вами и в садике. Рефлексия. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Где мы с вами побывали? Дети: В избе Воспитатель: Что же там случилось? Ответы детей. Воспитатель: Что же случилось с котом? Дети: Он нос себе обжег Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? Дети: кот. Он такой миленький. Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную потешку для наших гостей. Дети хором повторяют потешку. Затем включается задорная плясовая, дети танцуют.
|