Тема: «Дымковская барышня». Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в средней группе. |
Фольклор | |||
Автор: Полторецкая Юлия Александровна | |||
03.12.2015 03:06 | |||
Тема: «Дымковская барышня». Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в средней группе. Программное содержание:
Направление: Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Материал: дымковские барышни, иллюстрации с изображением дымковской барышни, пластилин, отрезанная верхняя часть от пластиковой бутылки, доска, салфетки. Предварительная работа: Познакомить детей с дымковской игрушкой. Рассмотреть варианты выполнения дымковских барышень (одежду, украшения, головные уборы, оборка и т. п.), рассматривание иллюстраций в детских книгах, художественных открыток, альбомов с изображением дымковской игрушки. Чтение потешек. Ход занятия: Дети заходят в группу. - Ребята, я приглашаю вас сегодня на выставку. Пойдем? (Да, пойдем) На мольберте висят иллюстрации дымковских барышень, на полочке стоят фигурки дымковской игрушки, вылепленной из глины.
Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд. - Ребята, о ком это стихотворение? (О дымковской игрушке) - Посмотрите, какие красавицы! А все ли барышни одинаковые? (Нет. Одна с зонтиком, другая с ведрами, а эта с детьми) Воспитатель предлагает рассмотреть Дымковскую барышню - Как она одета? (Красивая юбка, на голове шляпа) - Это богатая барышня. - Что можно рассказать об этой игрушке? (У нее на руках малыш, на голове шапочка.) - Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша. Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому и лепили такие забавные игрушки.. - Посмотрите, что у меня есть (показываю пластиковую заготовку). На что она похожа? (На юбку дымковской барышни) - Я предлагаю вам изготовить дымковскую барышню. Согласны? (Да) - Присаживайтесь за столы. Перед вами на подносах лежит заготовка юбки и кусочки пластилина разного размера и цвета. Нам нужно будет вылепить голову и руки барышне. Сначала мы слепим голову. Какой кусок пластилина возьмем? (Самый большой) Голова, какой формы? (Круглой, шар) Как будем ее лепить? Какими движениями? (Дети показывают, круговые движения) - Теперь нам надо прикрепить голову к туловищу. Воспитатель показывает, как прикрепить заготовку, напоминает приемы примазывания. - Голова готова. Теперь будем лепить руки. Сколько рук у барышни? (Две) - А кусок пластилина один. Что надо сделать? (Разделить пополам, на две части) - Как мы будем лепить руки? Какой они формы? На что похожи? (руки похожи на «колбаски», показывают раскатывание пластилина прямыми движениями рук) - Что теперь нужно сделать? (Прикрепить руки к туловищу) - Посмотрите, у нас получилась куколка. Но чего-то не хватает. Как выдумаете, чего не хватает? (Головного убора: корона, шляпка, глаза, ротик) - Конечно. Сделаем куколке лицо, шляпку, фартучек, воротничек. - А теперь, вы слепите своих барышень. Но сначала, мы разомнем пальчики, чтобы они лепили, не ленились: Есть у нас игрушки: (Хлопки) Дети приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, корректирует действия, подсказывает, советует. - Какие красивые барышни у вас получились! Но мне кажется, они немного грустные. Чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Узоров на юбке, рюшечек, фартучка) - Давайте, украсим наших барышень. Согласны? (Согласны) - На ваших подносах лежат разноцветные кусочки пластилина. Вы можете использовать их для того, чтобы украсить наряд куклы. - А теперь, давайте поставим ваших дымковских барышень в хоровод и полюбуемся, какие они получились гордые, важные, веселые. Девица в венце, (Э. Котляр) -Этот хоровод мы поставим в раздевалке, чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки смогли тоже полюбоваться вашими красавицами.
|