Конспект образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе. |
Фольклор | |||
Автор: Краснопёрова Ольга Фаусовна | |||
23.09.2015 22:56 | |||
Конспект образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе. Программное содержание:
Материал: игрушки — собака, кошка, петух; будка для собаки, корзинка для кошки, забор для петуха, пластилин, платок, фартук, оладушки. Предварительная работа: Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки» Разучивание игр с пальчиками — «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять». Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление. Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах. Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке. Ход непосредственно организованной образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости? (Хотим). (Надеваю платок и фартук). 2. Основная часть. Бабушка: Ребята, а хотите узнать, кто у меня живет? (Да, хотим). Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это? (Это будка). Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто лает, чужих в дом не пускает?» (Собака). Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки? (Ответы детей) Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков. Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши Бабушка: У всех получилась собачка? А теперь собачки полайте (гав-гав-гав). А что любит собака? (Косточку). Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо». Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, кто это? (Котик, кошка, киска) Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. В корзиночке! Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета? А что еще есть у котика? Как у нашего кота Глаза смелые, (Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.) Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит. Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять» Раз, два, три, четыре, пять /хлопки в ладоши/ Вышел котик погулять / «ходьба» указательным и средним пальцами Вышел котик погулять, / по коленкам/ Наши пальчики считать: /сжимаем-разжимаем кулачки/ Раз, два, три, четыре, пять! / загибать пальцы на правой руке/ Бабушка: Котик хочет молочка. Давайте угостим его. Котик нам говорит «Спасибо». Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку: Встает на заре, Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. (Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки). Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку: Петушок, петушок, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? (Ку-ка-ре-ку!) (Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.) Бабушка: А что это у петушка? (Клюв). А что петушок любит клевать? (Зёрнышки). Как петушок клюет? (Клю-клю). 3. Лепка «Зёрнышки для петушка» Бабушка: Давайте слепим угощение для петушка. (Показывает приём отщипывания от большого куска пластилина маленьких кусочков и скатывания их в шарики). 4. Итог занятия. Бабушка: Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками. Ладушки, ладушки! /Хлопать в ладоши, меняя их положение/ Маслом поливала. /стучать по левой ладони собранными в щепоть У нашей бабушки! Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. За это вас сейчас угощу. (Раздаёт угощение)
|