Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок». |
Фольклор | |||
Автор: Данилова Татьяна Викторовна | |||
29.07.2015 15:48 | |||
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Чайка» Выполнила: Данилова Татьяна Викторовна город Нижняя Тура, 2015 г. Цель: закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о жанрах русского фольклора (загадках, сказках). Задачи:
доброжелательность к героям сказки.
Словарная работа: бычок – чёрный бочок, гуси – лебеди, теремок, маленький, мышка – норушка, маленькая, серенькая, лягушка – квакушка, зелёная, квакает, зайчик – побегайчик, серенький, бегает, скачет, волчок – серый бочок, зубастый, лисичка – сестричка, хитрая, рыжая, медведь косолапый, большой, коричневый. Дидактический материал: изображения леса, паровозик, «волшебный» мешочек с кубиками, картинки к загадкам по русским народным сказкам, мнемотаблица, мнемоквадраты по сказке «Теремок», счётные палочки, листы формата А4 с контурами домиков, фломастеры, маски: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь. Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи с русской народной сказкой «Теремок» (просмотр мультфильма по русской народной сказке). Список источников: интернет ресурсы Ход НОД 1. Организационный момент. -Ребята, вы любите сказки? (Да). -Ребята, вы хотите съездить в гости к Сказке? (Да). -Тогда я – паровоз, а вы – вагончики. Поехали!
-Везут в деревню Сказкино компанию ребят! -Первая остановка – станция «Загадкино». Сказки любите, ребятки? У Алёнушки – сестрицы (Гуси – лебеди) Картинка Сидит в корзинке девочка (Маша и медведь) Картинка Он сумел поймать волчишку, (Бычок – смоляной бочок) Картинка 2. Основная часть. Много сказок есть на свете. Тиши, дети, не шумите, По дорожке мы пойдём, По дорожке дети шли, -Вторая остановка – «Волшебная» Д/игра «Волшебный мешочек» -Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? (Да). (Дети на ощупь достают предметы из мешочка) -Это что? (Кубики). -Это волшебные кубики (с изображением героев сказки «Теремок»). -Кто на кубиках изображён? (Заяц, мышка, лиса, волк, лягушка, медведь). -Из какой сказки эти герои? Звери жили в доме том, (Теремок). -А теперь, ребята, давайте расставим кубики по порядку. Нам поможет рисунок (мнемотаблица). -Кто первый теремок увидел? (Мышка-норушка). -Кто потом прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка). -Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик-побегайчик). -Кто пришёл к теремку после зайчика-побегайчика? (Лисичка-сестричка). -А кто следующий нашёл теремок? (Волчок-серый бочок). -Кто сломал теремок? (Медведь). -Почему сломался теремок? (Медведь был большой, а теремок – маленький). 3. Физминутка «Теремок» -Следующая остановка — «Отдыхай-ка». Нам лениться не годится, Стоит в поле теремок Постучали, постучали. (Обратить внимание детей на мнемоквадраты на стола). -Ребята, найдите на сказочных квадратах тех зверей, которых я покажу на рисунке (мнемотаблице). -Ребята, вспомните ещё раз сказку «Теремок». Составьте рисунок (мнемотаблицу) из своих сказочных квадратиков (мнемоквадратов) и расскажите эту сказку. (Один ребёнок делает на мольберте, используя приём наложения. Остальные дети составляют мнемотаблицу за столами. Рассказывают сказку 2 – 3 ребёнка). Следующая остановка – «Новый теремок». Что же делать? Как нам быть? Теремок сломался. (Построить). -А вы, ребята, хотите построить теремки? (Да). -Представьте, что вы строители и нужно построить свои теремочки из волшебных палочек (Дети строят из счётных палочек). -Из чего построили свои теремки? (Из счётных палочек). -Из каких фигур состоят теремочки? (Из квадратов и треугольников). 4. Заключительная часть. Следующая остановка – «Рассели зверей в теремок». Стоит в поле теремок Он не низок, не высок, Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? -Жители теремка благодарят вас за помощь и дарят вам фигурки с их изображением (трафареты), которые можно обвести и раскрасить. Я предлагаю вам поиграть с этими чудесными линеечками и расселить зверей в теремки. (У детей на столах листы формата А4 с контурами домиков и фломастеры). Молодцы, мои ребятки Становитеся в кружок Будем в «Теремок» играть! (Хороводная игра «Теремок») Для игры выбираются «звери» — Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайчик, Волчок, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок). Дети идут по кругу и поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю Мышка бежит, (Мышка бежит за кругом) У дверей остановилась и стучит: (Дети останавливаются) Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? (Мышка стучит, поёт, вбегает в круг) Дети идут по кругу и поют: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю Лягушка бежит, (Лягушка прыгает за кругом) У дверей остановилась и стучит: (Дети останавливаются) Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? (Лягушка стучит и поёт) Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто? Лягушка: Я лягушка – квакушка! Мышка: Иди ко мне жить! (Так же входят в круг Заяц, Лиса и Волк. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я Мишка, всех «ловишка» — все звери разбегаются, а Медведь их ловит).
|