ДОКЛАД «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ» |
Фольклор | |||
Автор: Козлова Светлана | |||
26.07.2015 11:46 | |||
ДОКЛАД «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ» Музыкальный фольклор является одним из самых доступных и понятных средств развития музыкальных способностей детей. Русские народные песни формируют правильную манеру исполнения: напевность, мягкость, легкость звука. Исполняя эти песни, ребята стоят свободно, руки у мальчиков на поясе, у девочек за платье, или держат платочек. Во время исполнения шуточных песен они приплясывают на месте: руки, плечи, спина – свободны. Дети учатся исполнять русские народные песни, а не петь их.
Хороводные песни разучиваются с элементами хоровода. Дети исполняют хороводный шаг, разновидности хороводов: плетень, змейка, круг; учатся плавно выполнять поклон. Большое значение в работе над русским фольклором уделяется точности и плавности выполнения движений. В русском фольклоре пение и движение взаимосвязаны друг с другом. Ребенок, научившийся плавному, красивому исполнению хороводного шага, мягкому движению рук, в котором участвуют спина, плечи, локти, кисти, петь будет в такой же манер – плавно, неторопливо, мягким звуком, на широком дыхании. От певучести русских песен мы переходим на занятиях к певучести народных стихов, потешек, припевок и т.п. Дети учатся говорить нараспев, акцентируя сильные доли. Импровизации под русские народные мелодии позволяют увидеть как используют дети полученные знания и навыки. Большую роль в формировании познавательного интереса играет знакомство с русскими народными инструментами и приемами игры на них. Дети сами чувствуют и подсказывают, где при исполнении песен можно использовать тот или иной музыкальный инструмент. Со средней группы начинается знакомство с приемами игры на бубне, бубенцах. А в старшей и подготовительной группе дети играют на рубели, трещотках, ложках. Формирование познавательного интереса к русскому фольклору начинается с ясельной группы. Дети исполняют русские народные песни, попевки, игры с пением, хороводы, пляски под русские народные мелодии. Со средней группы начинается знакомство с русским народным костюмом, предметами народного быта. В сценарии праздников «Мамин день» в младших группах включены элементы фольклора. Дети исполняют р.н. п. «Зайка», игру «В огороде заинька». Во 2-й мл. группе показывают музыкальную сказку по мотивам русской народной сказки «Теремок». Дети средней группы подготовили в подарок мамам целую литературно-музыкальную композицию «На зеленом лугу». А в старших группах проходят праздники русского фольклора «Как у наших у ворот», «Осенние покровные ярмарки», «Святки с колядками», «Проводы русской зимы» как в музыкальном зале, так и на участке детского сада.
|